Пятница, 03.05.2024, 23:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Февраль » 17 » Восстание Ихэтуаней (Боксерское) 1898-1901
17:28
Восстание Ихэтуаней (Боксерское) 1898-1901

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


К концу XIX в. Китай подошел в положении страны, чье имперское величие было целиком разрушено иностранными державами. В результате двух Опиумный войн (1839-42, 1856-60), которые Китай проиграл из-за чрезвычайной технологической отсталости и неспособности реальности оценить мощь западной цивилизации, некогда величественная Поднебесная империя была опутана целой сетью унизительных договоров с иностранными державами. В их результате Китай потерял Гонконг, часть Маньчжурии, западные сеттльменты создавались практически по всему Китаю, более десятка крупнейших портов были открыты для иностранной торговли, причем сами иностранцы пользовались правами экстерриториальности, платили крайней небольшую торговую пошлину или не платили ее вовсе. Все это было страшным унижением национального достоинства Китая.

Именно на этой волне и поднимается одно из крупнейших восстаний не только в истории Китая, но и всей Азии, которое на Западе получило название «боксерского», в Китае же именовалось ихэцюань ("Кулак во имя справедливости и гармонии”) или ихэтуань ("Отряды справедливости и гармонии”). Основным костяком восставших стали школы и религиозные секты традиционных боевых искусств ушу или гунфу (кунфу), а поэтому в официальных китайских документах восставших именовали просто цюань – «кулаки» или «школы кулачного искусства», иностранцы же презрительно называли их «боксерами».

Основной идеей восстания была чрезвычайная ненависть к иностранцам и ко всему иностранному, в том числе и к технологическим нововведениям, которые принесли западные державы на территорию Китая. Все это смешивалось с чрезвычайным мистицизмом и оккультными традициями, традиционно присущими народным верованиям. Сами же иностранцы считались воплощением злых духов-гуй, что разрушают души китайцев.

Другой важнейшей причиной стал кризис 1896-98 – неудачная попытка экономических и социальных реформ в Китае или политика «самоусиления», что теоретически должно было стимулировать развитие местной промышленности и развитие капитализма. Но и она провалилась из-за неготовности Китая к таким преобразованиям и чрезвычайной коррупции чиновников на местном уровне

Непосредственным поводом для начала восстания послужил страшные наводнения, 1898 г. в провинции Шаньдун и последовавший за ними голод. «Желтая река» Хуанхэ в течение всей истории Китая таила в себе немалую опасность: из-за мягких лессовых почв река могла внезапно изменить свое русло на много километров в сторону, смывая на своем пути целые деревни и затопляя поля. С 1895 г. такие разливы повторялись ежегодно, погибали десятки тысяч людей. А в 1899-1900 г. страшная засуха поразила северные провинции Китая, и все это было расценено как изменение баланса мистических сил в Поднебесной. Кого винить? Прежде всего – конечно же, иностранцев и прежде всего германцев, которые уже несколько десятилетий возводили на полуострове Шаньдун свои заводы, развивали поселения, закрытые для китайцев и вообще, как считалось, всячески разрушали тонкий мир духов.

С самого начала всех повстанцев объединял пафос борьбы с поработителями Китая – «длинноносыми», «заморскими дьяволами», т.е. иностранцами. Первыми поднялась группа разрозненных тайных обществ, действовавших в провинции Шаньдун, большинство из которых практиковали боевые искусства (ушу или кунфу) и различные мистические практики, связанные с энергетической перестройкой организма (цигун или нэйгун – «внутреннее искусство»). Каждое местное тайное общество представляло собой отдельную школу кунфу, более того, многие современные стили вышли именно из тех закрытых групп. Обобщающее название этому движению дали несколько стилей боевых искусств, распространенные в провинции Шаньдун – ихэшэньцюань («Священный кулак во имя справедливости и гармонии»), или ихэцюань.

Никакой воинской стратегии и тактики у ихэтуаней не было, хотя некоторые из них и служили в регулярной императорск...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: История | Просмотров: 4695 | Теги: Китай, ихэтуани, восстание | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]