22:32 Встали выше легенды | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net 25 лет назад произошло восстание советских военнопленных в Пакистане От 8 до 14 — против 1500! Что мы знаем точно? — Вечером 26 апреля 1985 года группа плененных в Афганистане и переправленных в Пакистан шурави (от 8 до 14 человек) подняла восстание, захватив крепость, в которой они содержались в нечеловеческих условиях. Замысел восстания отличался не столько дерзостью обреченных, сколько вполне осмысленной целью: выйти на свободу путём привлечения к себе международного внимания. Захват крепости произошёл после завершения разгрузки боеприпасов и последующего за этим вооружения, как минимум, 8 советских военнопленных. Восставшие воспользовались временной утратой контроля за узниками, так как охранники лагеря спешили на особо церемониальную для мусульман вечернюю пятничную молитву. Участие в заговоре пленных афганских военнослужащих, как и факт захвата заложников, документально не подтверждены, но представляются достаточно вероятным. Администрации лагеря было предъявлено ультимативное требование вызвать к месту событий диппредставителей СССР, либо Афганистана или/и сотрудников международных организаций. Договориться с восставшими душманам не удалось. Последующий за этим 12-часовой бой, возможно, и в дальнейшем прерываемый переговорами, завершился массированным огневым воздействием на восставших. Удар был нанесён оперативно созданной душмано-пакистанской сухопутно-воздушной группировкой численностью до 1500 военнослужащих при, минимум, 4 вертолётах и артиллерийской батарее. Это привело к детонации крупной партии, скорее всего, противотанковых гранат (выстрелов), складированных в крепости... Вместе с восставшими и, вероятно, другими узниками лагеря погибли более 100 моджахедов и пакистанских военнослужащих. Здесь требуется политическое пояснение: разоблачение самого факта пребывания советских военнопленных в «нейтральном» Пакистане создавало для Исламабада, да и всего Запада серьезную международно-правовую проблему. В перспективе она могла существенно затруднить договоренность с Москвой о выводе наших войск из Афганистана в обмен на прекращение помощи афганским моджахедам. В 1988 году эти договоренности — в виде Женевского соглашения — были достигнуты. Что касается резонанса, на который рассчитывали восставшие, то в определенной степени он был обеспечен. Уже 27 апреля в Кабуле знали, что в районе крепости Бадабера произошло ожесточенное боестолкновение. К тому же имелись предположения и о содержании в крепости наших военнопленных. Но по не вполне ясным причинам Москва не дала делу громкий политический оборот. О её возможных сомнениях мы и поведем речь. Версии против правды Найдены, как минимум, двое бывших пленных, называющих себя свидетелями восстания. Это — бывший «воин-интернационалист» Насирджон Рустамов, проживающий в Узбекистане, и афганец Голь Мохаммад. В их свидетельствах что-то совпадает, но столько же вызывает недоумение. Почему, например, узбек настаивает на участии в восстании пленных военнослужащих армии Афганистана, а сам афганец этого не помнит? Или почему они называют разных руководителей восставших? Это, ведь, отправные данные для оценки случившегося. Есть и такое: изучение материала, обещающего прояснить ключевые вопросы, обрывается на разящей смысловой или временной нестыковке, очевидной для посвященного. Поэтому насыщение одной из версий пусть и правдоподобными, но размывающими суть дела деталями вкупе со смакованием авторами второстепенных подробностей подспудно побуждает закрыть тему, чтобы не тревожить прах несчастных. Такая «версия» упрощенно выглядит так: узники, утратившие человеческий облик (кто-то даже лишился рассудка), возмут... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Всего комментариев: 0 | |