Четверг, 02.05.2024, 15:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Январь » 15 » За кулисами одного заговора
06:23
За кулисами одного заговора

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Переданные по указанию Главы государства для опубликования в "СБ" рассекреченные документы о событиях 19 декабря

Штурм Дома Правительства вызвал негодование в белорусском обществе. Подоплека этих событий известна: зарубежные аналитические центры сформировали и профинансировали определенные структуры радикальной направленности. Они и попытались свергнуть законную власть и навязать обществу свое понимание «демократии». Сейчас эти события интер-претируются по–разному. Общественному мнению навязывается абсурд. Усиленно втолковывается, что на площадь пришли исключительно мирно настроенные граждане, пожелавшие всего лишь «узнать итоги прошедшего голосования». Говорится, что никакого организующего начала вообще не было, что все произошло случайно.


Те, кто так бесчестно интерпретирует произошедшие события, напоминают и о приезде в Минск министров иностранных дел Польши и Германии, их предложениях «хорошо заплатить» за «правильно проведенные выборы». Громко звучат призывы таких агрессивных политиков, как фрау Бек, господин Бузек, которые неистово требуют для Беларуси всех немыслимых кар.


Всем известно, что внешняя политика, проводимая высшим руководством Беларуси, носит исключительно дружественный характер, нацелена только на развитие добрососедских отношений со всеми странами, а внутренняя — обеспечивает стабильное и поступательное развитие белорусского общества. Уникальность и эффективность белорусской модели сегодня вынуждены признать даже самые ярые оппоненты власти, как в самой Беларуси, так и за рубежом.


Однако сам факт существования такого независимого государства, которое строит политику исходя из своих национальных интересов, вызывает резкое раздражение со стороны некоторых внешнеполитических сил, стремящихся подчинить своим интересам еще не охваченные влиянием государства на постсоветском пространстве, к коим в нынешних условиях относится Республика Беларусь.


Причина столь пристального внимания и интереса зарубежных политтехнологов к нашей стране очевидна.


Она обусловлена в первую очередь не проблемами «демократии», а исключительным геополитическим значением нашей страны на евразийском пространстве.


Стремление некоторых внешнеполитических сил Запада свысока смотреть на Восток само по себе не ново. Это стремление и раньше проявлялось в давних «крестовых походах» Запада на Восток и относительно недавнем «Drangen nach Osten» во время Второй мировой войны. Но времена изменились. Военное вторжение в страну с целью свержения правящего режима уже не дает «положительного» результата. На вооружение взята другая стратегия — инспирирование управляемых извне внутриполитических конфликтов. Яркими примерами реализации этой стратегии являются т.н. «цветные революции» в ряде стран постсоветского пространства.


Уже не первый год предпринимаются попытки реализации этой стратегии и в Беларуси.


Но несмотря на изощренность методов воздействия и изысканность инструментария, такого как экономическое давление, запугивание, введение различного рода санкций и ограничений, Беларусь по–прежнему остается при своих интересах и продолжает реализовывать политику в соответствии с национальными интересами, в том числе через участие в различных предлагаемых Западом проектах, центральным из которых в настоящее время является инициатива ЕС «Восточное партнерство».


Следует констатировать, что эта программа, представляющая из себя, по сути, оболочку, которая может быть наполнена любым содержанием в зависимости от текущей конъюнктуры, была немедленно взята на вооружение силами, стремящимися использовать процесс улучшения белорусско–европейских отношений в собственных узкокорыстных целях. Была предпринята попытка задействовать «Восточное партнерство» для ослабления взаимодействия Беларуси с Россией и в конечном итоге превращения республики в своего рода буфер между Росси...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1271 | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 4
1 sergii  
0
Таким образом, С.Возняк персонально дистанцировался от личного участия в раздаче денег, а обозначение заданной даты позволяло удостовериться в том, что курьеры не смогут увидеть друг друга в ходе изъятия средств из названных камер хранения в Литве.

Деньги переправлялись в Республику Беларусь только в виде наличной валюты избранными курьерами.

С.Возняк отметил, что летом 2010 г. он получил от А.Дмитриева в Вильнюсе сумку с большой суммой наличной валюты (по личной оценке — более 700 тыс. долларов США).

Тайна следствия

Нет никаких сомнений, что к событиям 19 декабря приложили руку прежде всего спецслужбы Польши и Германии, которые спланировали и организационно оформили ГК ГП, которая по замыслу должна была стать «Новой оппозиционной силой», способной сменить власть в стране. Для достижения этой цели были подобраны организаторы и технологи, привлечены крупные финансовые средства, которые под «крышей» различных фондов контрабандно переправлялись в Беларусь. Полигоном для организационного формирования силы, способной сменить в Беларуси законную власть, стала Польша. Там были устроены специальные и тренировочные лагеря для «активистов», там готовился будущий правящий класс, там согласовывались основные внешнеполитические решения с привлечением дипломатического корпуса. Все это вызывает сожаление, хотя бы потому, что народ братской Польши имеет теснейшие связи с белорусским народом. Жаль, что этого не хотят понимать некоторые политиканы.

Как известно, сейчас основные подстрекатели и заводилы арестованы, им предъявлено обвинение, идет следствие, которое расставит все по своим местам. Этих людей задержали не за их политические взгляды. Их арестовали за конкретные деяния, выразившиеся в т.ч. в попытке захватить Дом Правительства и ввергнуть страну в хаос. За создание незаконного «правительства».

Приводится фрагмент допроса одного из фигурантов уголовного дела, который проливает свет на многие события. И прежде всего на активное участие в минских событиях официальных представителей из Варшавы и Берлина.

***


2 sergii  
0
Из протокола

Сотрудник (М) задает вопросы высокопоставленному функционеру ГК ГП (М1)

«M1. По поводу источника денег я вам уже вчера сказал, мое мнение будет неизменным, мне все равно, кто что скажет. Это немецкие деньги, это немецкая политика. И дальше, это просто использование стран, которые, скажем, к Германии имеют непосредственное отношение.

М. Это Польша и страны Балтии?

М1. Это в основном Балтия, это Польша, это немножко Швеция. Сейчас не имеется в виду финансово, здесь имеется в виду организационно. И здесь у меня нет другого ответа, я это говорил.

М. Ясно.

М1. Я вполне уверен, когда вчера говорили по поводу Милинкевича, я как раз считаю, что просто Германия сделала так, чтобы Милинкевича среди финансируемых не было. Это был, возможно, какой–то договор, а не изымание денег у Милинкевича.

М. Скажи, вот где–то месяц назад ты ездил в Польшу, когда возникли первые проблемы «перегона» денег, с кем ты там общался?

М1. Когда я был с Некляевым, вы имеете в виду?

М. Да, вроде ты был с Некляевым.

М1. Так это был официальный визит.

М. С кем разговаривали по поводу финансирования?

М1. Я там со всеми разговаривал по поводу финансирования. Мы разговаривали с Литвиным (заместитель министра иностранных дел Польши) и с людьми, которые нам представились, как из канцелярии. То есть мы с ними разговаривали как просящие: «Да, нам нужны дополнительные средства, можете ли вы нам чем–нибудь помочь?» Плюс у нас там была очень важная встреча, кстати, именно в Польше, у нас была очень важная встреча с немцами.

М. А с какими немцами?

М1. Там была подборка экспертов.


3 sergii  
0
М. Кто организовывал встречу с поляками?

М1. Немцы и организовывали для нас встречу с поляками. Но я уже тоже говорил вчера, что когда мы были в приемной, мне помощница бросила такую фразу, что...

М. В приемной у кого?

М1. По–моему, у Литвина, я сейчас уже... Бросила такую фразу, или приемная Сикорского, или приемная Литвина, не помню, чья это помощница была, которая бросила фразу: «Вы должны быть благодарны вашей встрече в Польше».

М. А как ты считаешь, в связи с чем было сокращено финансирование? Немножко стали самостоятельными?

М1. Нет, президентские выборы, они должны были быть промежуточными, цель — потихонечку вхождение в Парламент, таким образом, легализация отношений и как бы работа с Беларусью. И президентские выборы должны были быть просто этапом. Мы должны были себя показать, мы должны были проявить лидерство, мы должны были сформироваться как новая оппозиция, с которой будут разговаривать в Европе.

M. Эту стратегию кто–то озвучивал?

M1. Эту стратегию не озвучивали, в последний раз в Брюсселе напрямую сказали Некляеву, не так, как может быть, но в принципе Некляеву сказали: «Мы заинтересованы в том, чтобы выборы были признанными настолько, насколько это Европа может признать, что это был диалог и так далее. Милинкевич уже отыгран, и никто с ним не будет продолжать диалог, нужен новый лидер, новая структура, это даст нормальную возможность вести международную политику, но при этом будет параллельный диалог. Соответственно в дальнейшем, если вдруг эта структура начнет диалог с властью, все будут этому диалогу доверять. То есть Европа сможет его поддерживать. Есть люди, диалог с которыми, хоть их и считают оппозицией, они оппозицией для них не являются. Терещенко, Гайдукевич, сейчас уже Михалевич. Европа не может принять такую оппозицию, для нее это невозможно из–за политических причин. Нужна оппозиция, которая будет такая достаточно, ну не радикальная, но оппозиция, тогда начнется диалог, который будет всем выгоден».

...Продолжение беседы

«М. Федута уезжал с документами какими–то?

М1. Да. Мы продолжали работать, он там отъезжал, возвращался. Но в целом стратегию написали мы, то есть там не было кого–то, кто нам говорил, как правильно. Вы знаете, я вот думаю, один из вариантов, например, почему не сказали сразу там, что Германия. Один из вариантов может быть: потому что Германия никогда не работала с большими проектами здесь политическими. Возможно, это такая попытка, скажем, спуститься на тех, кто является привычными спонсорами, типа страны Балтии, Польша та же самая. То есть спуститься на том, что будет привычно для власти. С другой стороны, в случае, например, провала Германия останется, сами понимаете, с незапятнанной репутацией. Ведь можно было просто договориться с Польшей, чтобы Польша больше не финансировала.

М. Кто пытался организовать диалог Милинкевича? Германия? Это относительно вопроса, участвовала она в проектах каких–то или нет.

М1. Мне просто кажется, что Польша не самостоятельный игрок в такой политике.

М. Но она очень хотела быть самостоятельным игроком. Я понимаю, о чем ты говоришь. Но ей просто могли дать какие–то полномочия, шанс.

M1. Исходя из последних наших встреч, где уже были разговоры с Вестервелле, мне как раз казалось, что в случае продолжения Германия будет больше выходить из тени.

М. А инициатива встречи исходила от кого?

M1. Инициатива встречи с Вестервелле?

М. Да.

M1. У нас не было встречи, у нас был телефонный разговор Некляева с ним. Но это была инициатива немецкой стороны, когда мы были в Брюсселе.

М. А о чем они говорили?

M1. Там какие–то общие вещи. Он подтвердил то, что было сказано на встрече в Брюсселе по поводу того, что Беларусь должна двигаться в европейском направлении, что, конечно, Россия не будет так легко отпускать Беларусь...»

http://www.sb.by/post/111079/


4 Grom512  
0
Накатанная технология оранжевых революций обломалась в Белоруссии!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]