16:14 А. Тюрин. За веру и отечество. К годовщине начала обороны Троице-Сергиевой Лавры | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Думаю, что ни одно официальное издание не заметит годовщины начала или завершения обороны Троице-Сергиевой Лавры. Нынче дата не круглая (403 года), но событие это было бы полезно вспомнить. Лавра (именовавшаяся тогда Троицким Сергиевым монастырем) выдержала 16 месяцев обороны против многократно превосходящего польско-литовского войска под командованием гетмана Яна-Петра Сапеги и пана Александра Лисовского, и завершила осаду полной победой над врагами. В истории России, прямо скажем, много славных оборон (вообще, до Петра Великого, который породил знаменитую русскую штыковую атаку, с защитой крепостей у нашего войска получалось лучше, чем с полевыми сражениями). Но «Троицкое сидение» было исключительно упорным, особенно в условиях, когда Лавре преимущественно приходилось рассчитывать лишь на собственные силы. Около 1500 русских воинов, среди которых было немало иноков, под водительством кн. Григория Рощи-Долгорукого и Алексея Голохвастова, и примерно такое же количество мужиков из окрестных деревень, билось против 30 тысяч врагов: частных армий двадцати польских и литовских магнатов, разноплеменных наемников, русских «воров» - приспешников тушинского самозванца, татар из черноморских и крымской орд. (В числе вражеского войска еще не учтена чернь – панская челядь, и пленные, также принужденные участвовать в осадных работах.) Обложившее Лавру вражеское войско имело 63 осадных орудия, доставленных из германских земель, да еще немало число легких «верховых» орудий. Цена победы была высока - погибло до 90 % защитников твердыни, немало монахов и просто мирных людей, сбежавшихся в монастырь от европейских «освободителей». В бой ходили и старцы, и простые крестьяне; так некий мужик по прозвищу Суета, двигаясь «как рысь», «сек бердышом своим врагов с обеих сторон, удерживая полк Александра Лисовского; и никто ему противостать не мог». А какой-то немой парень вместе с воином Ананией Селевиным «с луками роту поляков, копьями вооруженных, вспять обращали». Немалую роль в успешной обороне сыграли и каменные стены, вышиной в четыре и толщиной в три сажени, поставленные царём Иваном – отлично поставленные, ведь выдержали и шесть недель непрерывного обстрела. «По одной мишени с утра и до самого вечера велась стрельба, стены же все нерушимы пребывали». Сыграли и обширные монастырские запасы (монастыри были отличными освоителями земель и рачительными хозяевами). Лавра не просто терпела обстрелы и отбивалась от приступов, а вела активную динамичную оборону. Ее защитники проводили рейды в лагерь врага и на его заставы, расстреливали неприятельские, орудия, уничтожали минные подкопы и осадную технику, неоднократно выходили на встречный бой и на преследование отбитого от стен противника, так был убит вражеский воевода кн.Горский и захвачено все, что награбили Сапега и Лисовский. Вот так дождалась Лавра подхода отряда в 500 воинов из войска Михаила Скопина-Шуйского, который, соединившись с защитниками монастыря, с ходу нанес поражение «польским и литовским ротам». А через 12 дней вражеское войско ушло, а точнее дало дёру, бросая запасы и награбленное, «и золото, и серебро, и дорогие одежды, и коней. Некоторые не могли убежать и возвращались назад и, в лесах поскитавшись, приходили в обитель к чудотворцу, прося милости душам своим». История США, Польши, Англии и т.д, особенно в массовом
популярно-пропагандистском изложении, состоит из мифов, во...
Полный текст - http://tyurin.livejournal.com/27856.html
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Всего комментариев: 5 | |||
| |||