Воскресенье, 05.05.2024, 05:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Октябрь » 17 » Здравствуй новая жизнь.
19:06
Здравствуй новая жизнь.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Как только вступишься за кого-то, кому посчастливилось ради благой цели удачно обойти несовершенство закона, так тебя сразу же обвинят в пропаганде самоуправства. И вопрос про суд Линча обязательно воспоследует.

Не так просто понять, в чем здесь ошибка. В самом деле, если каждый начнет на свой лад вершить закон, то... Это рассуждение звучит настолько убедительно, что мы уже почти неспособны увидеть ложность исходной посылки.
В каждом из нас сидит бес индуктивизма. Мы склонны рассматривать любой индивидуальный поступок как начало цепочки однотипных действий. К формуле: "что будет, если каждый сделает как ты?" нас приучали с детства. Постепенно мы привыкаем обобщать каждый поступок, говорим собеседнику: "такие, как вы...", а на отказ дать нам то, что дали другому, отвечаем обвинениями в двойных стандартах и так далее. Для социума этот навык необходим, в частности, он позволяет вводить для коллектива поощрения или запреты на действия, вредоносность или полезность которых не очевидна для каждого отдельного индивидуума.
Из того, что Ходорковский приватизировал миллиардную собственность, вовсе не следует, что завтра столько же дадут тебе, но организующий эффект формулы: "сегодня пришли за Ходорковским, завтра придут за тобой" вполне очевиден. То же и с запретами: нет ничего плохого в том, что лично ты дашь в глаз негодяю, но если так поступит каждый, в том числе и сам негодяй, то все передерутся. Из ложной посылки "так сделает каждый" делается вывод, что и твой поступок был плох. К чему это приводит? Управляемость общества повышается, но личная ответственность уменьшается, а мораль трещит по швам.

Спасти человека от гибели – безусловно, похвальный поступок. В римской армии за такое давали один из высших знаков отличия – дубовый венок. Тут бы нам и похвалить того же Бычкова, но индуктивист рассуждает иначе. Если Бычков, применив насилие, и спас кого-то от гибели, рассуждает индуктивист, то он совершил плохой поступок, поскольку подпадает под действие формулы: "если каждый начнет применять насилие, то...". При этом бездействие перед лицом зла перестает считаться плохим поступком: как много раз отмечалось, хулители Бычкова как правило не только не говорят о том, как следует правильно и "по закону" спасать наркоманов, а вовсе не интересуются их судьбами.

Личное неприятие зла, личное противостояние злу и личная же ответственность за исход каждого эпизода этой борьбы – все это становится необязательным, поскольку все правила действий прописаны в законе.

Но закон формален, а путь Ройзмана и Бычкова - это способ обойти недостатки этого формализма. Ернические предложения узаконить суд Линча – это естественное следствие из характерного для индуктивистов способа мышления. Суд не всегда справедлив, но оптимален как институт. Отдельный случай самосуда может быть ближе к справедливости, чем формальный закон, но узаконив суд Линча, мы получим не возможность скорректировать решения плохого суда, а кучу еще более плохих судов. Не надо формализовывать то неформальное, что удачно сложилось. Кто-то где-то поквитался с избежавшим наказания убийцей - так закройте на это глаза, а не предлагайте институционализировать самосуд. Более того, мы должны воспрепятствовать стихийной институционализации, если каждый начнет ориентироваться на этот пример.

Сопротивление институционализации – очень важная вещь, потому что тяга к выведению общего из любого подходящего тебе частного столь же сильна, скол и вредна. "Этому дала, этому дала, а этому...". Наиболее яркий и вполне подходящий для противников Ройзмана и Бычкова пример: попытка России объявить международное признание Косово прецедентом. Не вдаваясь в вопрос о законности притязаний косоваров (повторю: не вдаваясь), хочу подчеркнуть, что Запад в данном случае пошел на жесткую защиту этого случая от возможных обобщений, подражаний и повторений. Более того, противоположные по вектору усил...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1094 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 2
1 Zakrevskiy_Sergey  
0
Мне интересно, он сам-то понял что написал?!

А с наркотиками бороться так.
Найденное уничтожать на месте с составлением документа.
Цыганские дома где были найдены наркотики - сжигать, дав 1 час на вынос имущества, в пример другим.
Дать команду нашим погранцам в Таджикистане в случае оказания сопротивления уничтожать весь караван с наркотой поголовно. Если сопротивления не оказывается, опять же наркотики сжигать, людей отправлять обратно. После третьего попытки (даже без оказания сопротивления) - расстрел после идентификации
Курьеров, пойманных у нас на границе, тоже высылать обратно. После третьей попытки, см. выше.

Так и никак иначе.


2 Слава  
0
Расстреливать когда в третий раз попался, не в первый. В общем в Сингапуре сейчас почти такая-же система и со взяточниками тоже.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]