Четверг, 02.05.2024, 20:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июль » 25 » Жак Клузо — человек-амфибия
19:15
Жак Клузо — человек-амфибия

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Режиссёры Жак Клузо и Жак Перрен

Жак Клузо — автор фильмов «Птицы» и «Океаны», снятых им вместе с Жаком Перреном. «Сеанс» встретился с режиссёром перед показом его последней картины в рамках фестиваля «Послание к человеку».

— Почему в качестве центральных персонажей своих картин вы выбираете животных?

— Мой ответ уже содержится в вашем вопросе. В животных меня привлекает именно то, что они могут быть персонажами. И потому мой подход к фильмам о животных — скорее, эмоциональный или контактный, чем научный. Я пытаюсь снимать животных как одушевлённых героев. Когда мне удаётся к ним приблизиться, то я прежде всего стараюсь уловить их характер — в повадках, в образе жизни, в том, как они двигаются и как смотрят.

— Тогда можно ли сказать, что для вас понятие кино о животных, скорее, подразумевает художественный фильм, а не зоологическую энциклопедию?

— Работая над «Океанами», мы не были скованы рамками жанра документального кино о природе. Правда, первые два года картина задумывалась и снималась как игровая. По сценарию существовало несколько персонажей — людей, которые знакомят нас с морем и как-то показывают его с разных точек зрения. Например, одним из главных героев был Пол Уотсон — это реальный человек, но в фильме его играл актёр. Уотсон — основатель «Гринпис», впоследствии создавший фонд «Морской пастух». Так называется его корабль, на котором уже тридцать лет они ходят по морям, чтобы убирать сети, которые незаконно ставят в океане, и чтобы протестовать против убоя китов, массового отлова красного тунца, убийства дельфинов…

Когда же работа над художественной частью была почти завершена, оказалось, что этот игровой кусок как минимум занимает девяносто минут экранного времени. А картина должна была длиться не больше двух часов. К тому моменту прошёл год с начала съёмок природной части, впереди было ещё три, и мы посчитали кощунством сокращать документальную часть до тридцати минут.

— Что же осталось в вашем фильме от игрового кино?

— Если бы изначально картина не задумывалась как художественная, она бы не получились такой, как сейчас. Некоторые сцены, вошедшие в финальную версию, были сняты как игровые. Например, эпизод, в котором человек плавает рядом с белой акулой.


Кадр из фильма «Океаны» (2009)

— А для документальной части сценарий существовал?

— Когда мы решили, что всё-таки делаем неигровое кино о природе, то написали не сценарий, а руководство к действию. Там не было перечня видов морских животных и мест действия, только примерное описания сцен с названиями эпизодов. Например, один из них назывался «Морские пиры», другие: «Нежность», «Агрессия», «Шторм», «Опьянение скоростью». На основе этих набросков, составлявших всего тридцать страниц, мы и выстроили план работы на целых три года вперёд. И потом, исходя из того, что нам хотелось бы выразить каждой конкретной сценой, мы подбирали животных, которые могли бы это лучше всего сделать.

— Чем ваш фильм отличается от телевизионных?

— У нас было две задачи. Во-первых, суметь приблизиться к тем животным, которые обычно не дают этого сделать. Во-вторых, не просто следовать за этими животными, а плавать вместе с ними. Этого до нас никто не делал, и нам пришлось изобрести множество аппаратов и приборов, которых раньше не существовало. Например, когда мы снимали дельфинов, то пускали перед ними летевший с их же скоростью небольшой вертолёт. Благодаря этому мы смогли снимать все их передвижения как над, так и под водой. Можно сказать, что нам удалось показать морских живот...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1299 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]