Главная » 2011»Февраль»6 » Жизнь крестьян в социалистических колхозах (часть 2)
19:28
Жизнь крестьян в социалистических колхозах (часть 2)
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Ф. Сычков "За работой. Подруги", 1935 г.
В. Слёзкин : "Колхозники в то время жили бедно. В домах — избах — вся ме-бель была самодельной, грубой. Стоял стол, рядом лавка, несколько табуре-ток. Одежду вешали на вбитые в стену гвозди. Обувь стояла кучкой около порога. Бревенчатые сте-ны были не оклеены. Шка-фы для одежды были у ин-теллигенции — учителей, председателя колхоза ... Потребности на лучшую обстановку жилища не бы-ли развиты. Но не было и
возможности покупать что-то, даже если и хотели : не было денег. Сдадут телка — покупают какую-то одежонку себе и детям. Продадут молоко — по-купают продукты. Жили ведь за счёт личного подворья.
Все развлечения были, весь досуг — хорошенько выпить. Из культурных учреж-дений в деревнях — и это в лучшем случае — были библиотека и нечто вроде клуба с голыми стенами и заплёванным шелухой от семечек полом. В райцентр было не добраться : грязь, дороги нет, особенно в весеннюю распутицу или осенью — нас тракторами таскали до шоссейной дороги ..."
Ф. Сычков "В праздничный день", 1928 г.
Семья Харитошкиной Лю-бови Трофимовны, кото-рой в начале 1930-х годов было 7-10 лет, жила в Яс-ной Поляне : "В семье у нас было четверо детей, мать с отцом, дедушка с бабушкой. Жили в малень-ком домике-избе. Мебели никакой не было, даже ла-вок, кроме одной деревян-ной кровати для деда с ба-бушкой. Было как бы две комнаты : в одной — в гор-нице — жил дед с бабуш-
кой, и нас туда не пускали, а мы жили на кухне, где печка стояла. Спали на полу на матах, которые мать плела из камыша, в морозы — на печке. Летом спали в сенях, в сарае. На станках плели домотканное сукно, им укрывались как одеялом. Укрывались также тулупами, какими-то шубами ... Носили лапти ... Во всей де-ревне было, наверное, три бани. Топили их по очереди, кто истопит, вымоется, потом бегает по соседям : «Там водичка осталась горячая в чугуне». Летом бегали на речку. Потом, правда, построили общую колхозную баню".
Виктор Колмыков в своей книге "Жизнь леса" так описывает жизнь своей семьи в колхозе : "... мне пришлось прожить с 1954 по 1957 год в деревенской избёнке в селе Мордовская Поляна ... Зимней ночью пять-шесть женщин, вмес-те с ними моя мать, уходили в поле, чтобы принести вязанку соломы для ско-та. Я не стесняюсь об этом вспоминать : людей вынуждали так делать. Пла-та в колхозе была символической : работали за палочки-трудодни. Корма для частной скотины не выделяли. По сути, таскали то, что летом сами загото-вили.
Ф. Сычков. Этюд "Дом отца в Кочелаеве", 1900-е гг. В этом доме художник провёл детство. В. Колмыков в таком же доме жил спустя 50 лет.
Я, в то время пяти-шестилетний, оставался один ... страшился за-глядывать в тёмные углы, откуда слышался шорох мышей. На печи сушилась конопля, она тихонько потрескивала, и я постоянно вздрагивал. Обстановку избы со-ставляли две деревянные кровати, стол. Вдоль стен тянулись лавки. Накрыт был домик соломой. Вме-сто трубы торчало опрокинутое ведро без дна. Весь карниз утыкан дырками — воробьиными гнёзда-
ми. «Хоромы» имели два оконца на улицу, одно — во двор.
На лавке у окошка у меня было любимое место. Залезая с ногами, я строгал из поленьев игрушки. Поглядывал на улицу, ожидая, когда мать вернется с зубов-ского базара ... На базар она носила в мешке наперевес продавать крахмал. Ве-черами терла картошку в большое корыто, раня руки. Белый скрипучий крах-мал, лепе...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
> Люди молчали. Не было ни восстаний, ни каких-либо открытых протестов — в памяти народа сидели пушечные залпы полков Тухачевского при подавлении крестьянского восстания в соседних тамбовских районах
Более позднее упоминание связано с Тамбовским восстанием 1920—1921 годов. Противоборствующие силы — зелёные повстанцы и красноармейцы — имели многого общего в организации и идеологии, вплоть до обращения «товарищ». Допрашиваемые антоновцы при обращении к сотрудникам правоохранительных органов получали отпор «Тамбовский волк тебе товарищ», ставший крылатым выражением.
ru.wikipedia.org/wiki/Антоновщина
> Эти "палочки", свидетельствовавшие о сотнях и тысячах часов тяжёлого труда, не были оплаче-ны никогда : бухгалтерские архивы свидетельствуют, что начислений зарплаты за этот труд не было (что становится определяющим при начислении пенсии), тетради же с "палочками" не являются финансовыми документами. Так те, кто создавал продовольственную основу победы над фашиз-мом, а позже фактически кормил всё возрастающее городское население, достигнув нетрудоспо-собного возраста, оказались на грани нищеты.
Про палочки правда. Жена рассказала. Бабушка в палочках получала, отец уже деньгами. 1965 год - время правления Брежнева
Вот что сделали сволочи коммунисты с крестьянами! Отняли все мебелЯ нажитые при царе,вместо каменных палат построенных при николашке выдали мазанки.Про сотни и тысячи рублей в месяц ,спокойно зарабатываемых подавлящим количеством крестьян до октября 17 года даже упоминать не стоит.А поездки в театр в выходные дни!А шопинг по субботам! Эх такую прекрасную жизнь коммуняки загубили! Как тут не украсть "три колоска" в количестве трех мешков!
"Иначе ли думают нынешние власти и новые владельцы земли и средств производства ? Думают ли они о том, что будет здесь после них ? Что является для них приоритетным ? Цифры ? Небольшое и недолгое увеличение продукции ? Или всё же люди (в том числе – их собственные потомки)"
В принципе вопросы заданные в конце статьи правильные. Иногда становится непонятно, власть имущие кое-где способны ли вообще думать о чем-либо подобном.
Страны поднимаются не свистом о свободе слова и общечеловеческих ценностях, а упорным, тяжёлым трудом. Что и было сделано. В результате страна заимела сотни фабрик, заводов, новые технику и технологии, оружие, выстояла войну против объединённой Европы
Значит за этим крестьян (особенно самых работящих), интеллигентов и т.д. уничтожали и морили голодом? O_o Чтобы была новая техника и технологии. И после войны тоже? o_O
Вот что говорил в 1990-х годах, вспоминая свою молодость, житель Новых Выселок Киняев Иван Семёнович (сообщил краевед А. Прохоров) : "Мы были молоды, полны энтузиазма и верили в то, о чём писали в газетах и о чём говорили начальники ... Я вместе с другими комсомольцами участвовал в раскулачивании наших односельчан, о чём сейчас очень сожалею .... Когда раскулаченных собрали вместе и стали высылать, то обоз с ними растянулся от Новых Выселок почти до Зубовой Поляны ... Самым активным при раскулачивании у нас в селе был, пожалуй, комсомолец Лаврентий Бажанов с уличным прозвищем Акут Лавре. Он был очень смелый, отчаянный ... Однажды задержал бандитов ... Его побаивались ... Потом он уехал в Москву и, как говорили, стал не последним человеком в МПС (министерстве путей сообщения) ..." .
цитата:
Приведённые материалы подкрепляют мнение [ряда историков], которые, проанализировав предвоенное положение советской деревни, заключили, что «факты свидетельствовали о начале глубокого кризиса колхозного строя в СССР, и если бы не война, то не исключено, что его радикальное реформирование стало бы неизбежным, так же как и существующего политического строя. Вторая мировая война остановила этот процесс, «законсервировала» колхозы и сталинский режим, создала миф о так называемых «преимуществах колхозного строя», обеспечивших советскому народу Великую Победу». Ретроспективный взгляд на экономическое положение деревни в 1930-1940 годы прошлого века приводит к неутешительным выводам. Фактически можно говорить не об одном-двух годах голода, а о более чем десятилетнем периоде хронического недоедания («латентный голод») с 1936 по 1947 год.
и это при том, что
цитата:
... «навсегда забыли о нищете, голоде и разорении» и «уверенно шли к зажиточной жизни».
Это сейчас известно, а раньше замалчивали, фальсифицировали историю.
Значит за этим крестьян (особенно самых работящих), интеллигентов и т.д. уничтожали и морили голодом начиная с 1991года? O_o Чтобы была демократия? И без войны ? o_O
Кто проводил реформы? Бывшие партийные руководители. Под лозунгами демократии пустышку подсунули. Лозунги поменялись. Раньше были земля крестьянам, фабрики рабочим. Обман. Демократия. Тоже обман.
У того же Сталина (кстати) шикарные дачи были, машины, а народу врал, популистские речи произносил. Пока люди умирали от голода в деревнях, кто-то горбатился в лагере, кто-то на заводе, номенклатура партии наслаждалась жизнью. На Черное море ездили отдыхать месяца на три и т.д.. В общем вранье как всегда. Во время ВОВ к национализму обратился, к православию, использовал чувства народа. Индустриализация нужна была в первую очередь, чтобы власть сохранить. Коллективизация не факт.
Расцвет колхозов был, но где-то в 70-х, 80-х после некоторой либерализации режима. Возможно еще потому что люди получали за свой труд деньги с 65-го года.
"У того же Сталина (кстати) шикарные дачи были, машины, а народу врал" gaal_dev ты его ближнюю дачу в глаза видел? хибара по сравнению с нынешними дачами