19:09 Бабский спецназ | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Кыргызстан не появляется в топе рейтингов по гендерному равенству. Традиционно, женщин держат подальше от большой политики и принятия решений. Однако последние две «революции» показали, что женщины могут быть реальной силой. Одной из «фишок» последних двух смен режима стали специальные группы женщин-провокаторов, которых журналисты окрестили «отрядом баб особого назначения» (ОБОН). Впервые появившись во время «тюльпановой революции» 2005 года, они вернулись на «сцену» пять лет спустя. Ferhana.ru определяет ОБОН или группу «революционерок» (как они себя называют) как «группу маргинализированных киргизских женщин, используемых властями в качестве «массовки» на митингах». Чаще всего они даже активная часть митингов, которая поддерживает напряженную ситуацию в толпе. ОБОН – это не какой-либо установившийся институт, а просто группа женщин на местном уровне (область, район), размер которой зависит от ситуации и целей. Однако «костяк» группы остается – многие местные знают их в лицо и знают, как их найти. Есть предположение, что костяк группы даже может работать вне родной области или района. Бывший зампред ГСНБ Кыргызстана в интервью New Times говорит, что эти группы «действуют cтремительно и довольно эффективно, создавая соответствующую обстановку в толпе». Их эффективность и стремительность были хорошо продемонстрированы в ходе захвата зданий облгосадминистрации и областного телевидения Жалал-Абадской области 17 апреля, а также в ряде других митингах по стране. Согласно статье report.kg, секрет «эффективности» ОБОНов кроется в предположении, что милиция не стреляет в женщин (к стати, в списке 86 погибших 7 апреля нет ни одной женщины), они могут апеллировать к своим "детям-сиротам”, при этом берут за «услуги» меньше чем мужчины. Кроме этого, «на них очень сочувственно смотрят иностранные журналисты…». От себя добавил бы, что злые лица женщин на фотографиях и видео всегда добавляют драматизма ситуации – очень эффективный ход в век телевидения и Интернет. Информация о финансовой стороне деятельности ОБОНа, как и любая информация про ОБОН, очень расплывчата и большей частью передается через «сарафанное радио». Скудная информация в сети указывает на то, что в «неспокойные» времена оплата за услуги составляла от 2-20 тыс. сомов в день (~ $40-440) (думаю, в зависимости от целей и ситуации). Это довольно внушительная сумма, если учесть что в 2008 году средняя зарплата по стране составляла 5000 сомов (~ $110) в месяц. Интересно, что ОБОН не перестает работать даже в «мирное время», находя другие места и мероприятия для выражения своей «воли к справедливости» - залы суда, выборы на местном уровне, назначения госслужащих и т.д. Один из моих друзей, который работает в областном суде, стал свидетелем работы такой группы из четырех женщин. Они устроили скандал в зале суда и попрекали судье, рассматривавшего дело молодого человека (судя по всему, сына одной из участниц), которого поймали за рулем в состоянии алкогольного опьянения. В некоторых местностях ОБОНы стали нелепой, но довольно реальной политической силой, которую наши чиновники попросту боятся игнорировать , так как наш восточный менталитет рассматривает привлечение «лишнего общественного внимания» (основной инструмент ОБОН) – как одну из самых страшных кар. К сожалению, лица разного рода осознают это и пользуются этой дешевой и эффективной силой в своих интересах. ... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |