19:14 Бой на высоте 881,0, или Судьба шахида | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Закончив ночной намаз, свернув молитвенный коврик, сержант Даитбек Гаджиев нырнул в палатку и, крадучись, лёг на своё место. До подъёма оставалось ещё четыре с лишним часа, и можно было вздремнуть, но после сердечной молитвы - разговора с Аллахом - заснуть сразу непросто. Хотя он и старался совершать намазы скрытно, но разве можно это утаить от друзей-разведчиков. Сослуживцы, да и офицеры роты знали, что Даитбек по-настоящему верующий человек. Относились к этому с пониманием и искренним уважением. Не каждый из них, считая себя мусульманином, может, сильно уставая от немалых физических нагрузок, вставать среди ночи на молитву, соблюдать пост, не употреблять спиртного, воздерживаться от так порой и просящегося на язык солёного словца. Сам Даитбек смущался, когда ребята что-то спрашивали его о вере предков - исламе или просили объяснить значение какой-нибудь суры из Корана. Разве он алим, чтобы учить других? Кто он такой? Такой же, как и остальные ребята, простой контрактник – закончил школу, отслужил в армии. Потом, промаявшись без работы в родном селе, снова поступил на службу в военную комендатуру в чеченском Итум-Кале и уже оттуда, по совету и рекомендации брата, сотрудника Карабудахкентского РОВД, перевёлся в разведбат, поближе к дому. …Даитбек подумывал жениться. И ротный, майор Майрбек Махачев,* и взводные - капитан Малиев и прапорщик Исриев, и его друзья – Тофик Идрисов, Асан Таймасханов, Багир Аибханов – все женатые люди, растят детей. Чего ему тянуть? Тем более и невеста у него есть – красавица Айшат. Решили вот на днях заявление в ЗАГС подать. А ребята всё подтрунивают: «Интересно, сколько остаётся у тебя денег после твоих длительных переговоров с ней? На свадьбу что-нибудь останется?» Конечно, останется. Да и брат, родственники обязательно помогут. Так у них в их большом и дружном роду Гаджиевых, как, впрочем, и всюду в Дагестане, принято. В последнее время с появлением ваххабитов, правда, стали эти традиции разрушаться. В их родном селе тоже нашлись люди, которые внезапно «прозрели», поняв, что до этого они жили не так. Особенно много таких «прозревших» было в расположенном неподалёку от них селе Губден. Брат-милиционер по секрету рассказывал, что там таких набирается несколько сотен. Даитбеку приходилось общаться с этими «короткоштанниками», как он называл ваххабитов за короткие, до щиколоток штаны. - Скажи честно, что вас не устраивает? - спросил он, как-то встретив на рынке одного из них. - Вы неправильно молитесь, - выдал ему долговязый, с едва проклёвывающейся бородёнкой и бегающими глазёнками парень. - Значит, мой отец, дед и прадед, погибший на фронте в Великую Отечественную войну, который был учёным алимом, молились неправильно, а ты, сопляк, которому на вид не больше двадцати лет, лучше них знаешь, как надо правильно молиться? Кто тебе это сказал? Ох, и разозлился тогда он на этого щенка и его учителей! Едва сдержался, чтобы не врезать ему как следует. Со временем Даитбеку стало понятно, откуда пришла эта зараза и на чьи деньги «просвещают» правоверных ваххабиты. Самое страшное, что выступали они против самих устоев дагестанского общества - сложившихся веками традиций, народных обычаев; непочтительно относились к старикам и муллам; отрицали необходимость поминать умерших родственников, посещать кладбища. Зато они охотно поносили власти - местные и московские, намеренно акцентируя внимание на всех их ошибках, часто преувеличивая и извращая их, делая из мухи слона. При этом вели себя дерзко, нагло, а держались самоуверенно и независимо – ещё бы, с деньгами у них был полный ажур. От зарубежных содержателей получали «лесные братья» ежемесячно по тысяче долларов, при этом не стеснялись обкладывать данью - налогом на «священную войну», кощунственно называемым закятом, жителей окрестных селений и мнили себя истинными воинам Аллаха, настоящими народными мстителям... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |