Миротворцы ООН: от скандала к скандалу
В сентябре произошёл очередной скандал в ООН, привлёкший внимание одновременно и к неэффективности её миротворческих операций, и к ситуации на Чёрном континенте. Точнее, скандалов было два.
Во-первых, в прессу просочилось содержание доклада о нарушениях прав человека (попросту говоря, о военных преступлениях) в Демократической Республике Конго во время первой и второй конголезских войн. Во-вторых, достоянием общественности стала информация о том, что этим летом партизаны из «Демократических сил освобождения Руанды» и милиционеры Май-Май в том же Конго (в провинции Северный Киву) в течение четырёх дней изнасиловали несколько сот женщин и детей. Миротворцы же ООН, находящиеся всего в 15 милях, не пошевелили и пальцем, дабы предотвратить эти преступления.
В первом случае скандал вызвал тот пассаж в докладе, где руандийские войска обвиняются в совершении актов мародёрства и убийствах мирных жителей. Пикантность ситуации заключается в том, что военные Руанды играют важную роль в миротворческих усилиях ООН, особенно в Дарфуре. В рядах «голубых касок» на данный момент служит более 3,5 тыс. руандийцев. Возмущённые обвинениями, власти Руанды пригрозили вывести своих солдат оттуда, если в итоговом тексте доклада критика сохранится. Дабы предотвратить коллапс миротворческой операции в Судане накануне важнейшего референдума, генсек ООН лично вылетел со срочным визитом в Руанду, чтобы объясниться с президентом Полем Кагаме.
«Провинция Дарфур оказалась на грани гуманитарной катастрофы и чрезвычайной ситуации, — говорится в докладе Организации Объединённых Наций. — Мировое сообщество должно использовать все имеющиеся рычаги воздействия для того, чтобы предотвратить суданский геноцид». С тех пор в отношении действий руководства Республики Судан в Дарфуре на международном уровне закрепилось понятие «геноцид», а Международный уголовный суд в Гааге выдал ордер на арест Омара аль-Башира — за гуманитарные преступления в Дарфуре.
Укол в больное место
Как известно, размеры страны не прямо пропорциональны её значению. Во время второй конголезской войны (1998—2002 годы; её в России не заметили, кстати говоря) крошечная Руанда, по территории почти в сто раз (!) меньше, чем Заир (Конго) (площадь Руанды равна площади Тульской области, Заир по размерам почти равен Красноярскому краю), оккупировала значительную часть гигантского соседа и чуть было не подчинила его своему влиянию.
Дабы понять события сегодняшнего дня, без экскурса в недавнюю историю не обойтись. С 1965 года Конго — Заиром — Конго (переименования следовали за политическими изменениями) правил диктатор Мобуту Сесе Секо. Положительным в его правлении был разве что антикоммунизм, во всём остальном он преуспел со знаком минус. По закону непреднамеренных следствий трон под Мобуту рухнул от сотрясений не в его собственной стране. В 1994 году в Руанде случился геноцид народности тутси, 800 тысяч которых было убито народностью хуту. Однако Руандийский патриотический фронт во главе с Кагаме (объединял этнических тутси) вторгся в страну из Уганды и захватил власть. Два миллиона хуту бежали в Заир, вызвав там хаос, усугубленный тем, что войска теперь уже официального руандийского правительства устремились за ними, преследуя вооружённые группировки хуту. Кагаме, нуждаясь в политическом прикрытии своих действий в чужой стране, поддержал Лорана Кабилу, в молодости бывшего соратником Че Гевары, а ныне мелкого бандита в приграничье. Кабила «возглавил» освободительный поход на столицу и сверг Мобуту. Ввиду коллапса госаппарата и армии в Заире, руандийцы почти без сопротивления захватили одну из самых больших стран мира. Так закончилась первая война, почти сразу перешедшая во вторую.
Одна из самых развитых колоний — Бельгийское Конго — после провозглашения независимости, едва власть попала в руки левака Патриса ...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)