Воскресенье, 28.04.2024, 10:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Сентябрь » 24 » "Если бы знали, не сели в вертолет"!
15:59
"Если бы знали, не сели в вертолет"!

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Фраза одного из пилотов вертолета скорой медицинской помощи: "Если бы они знали, что знаю я, ни врач, ни санитар не сели бы в вертолет", которая обошла авиационные издания и весь интернет, заставила вернуться к разговору о безопасности полетов медицинских вертолетов. Так почему аварийность медицинских вертолетов остается высокой?

Во-первых, масштабы. Масштабы вертолетной медицины в США впечатляют: в 2002 г. было 400 вертолетов, в 2004 г. - 545, а в 2008 г. уже - 800, полмиллиона вылетов в год, каждые 90 секунд вертолет доставляет пострадавшего.

Во-вторых, деньги. На Западе медицинские вертолеты, наряду с заботой о населении, очень доходный бизнес. Бурный рост вертолетной медицинской индустрии объясняется не только ростом спроса на вертолетные перевозки, но и навязыванием операторами вертолетов дорогостоящих услуг. Например, с приходом крупного оператора PHI в один из районов США (строительство необходимой инфраструктуры и, следовательно, получением эксклюзивных прав на медицинские перевозки) количество доставленных в медицинские учреждения по воздуху резко выросло: с 12 до 106, в том числе необоснованных с медицинской точки зрения. При этом если стоимость перевозки одного пострадавшего по земле составляла $700, то по воздуху уже - $12 400!

Кроме того, безопасность полетов медицинских вертолетов - очень дорогое удовольствие, требующее существенных затрат на сложное оборудование и высококвалифицированный состав. Напротив, экономия на оборудовании и персонале, в том числе и крупными операторами, приносит огромные прибыли (замена пяти двухдвигательных вертолетов на однодвигательные аналоги за год приносит до $1 млн "экономии").

В тоже время практика применения медицинских вертолетов показывает, что определяющими аварийность медицинских вертолетов остаются два взаимосвязанных фактора: время и состав экипажа.

Самое опасное время суток для полетов вертолетов, с точки зрения аварийности - ночь с 22.00 до 6.00. Половина всех аварий и катастроф медицинских вертолетов произошла именно в этот период (за 8 лет 48 аварий и катастроф в ночное время и в СМУ).

Состав экипажа. Оказывается, что критичным является не "извечный" спор Америки - Европы: "сколько должно быть двигателей", а "сколько должно быть членов экипажа"! Статистика показывает, что аварийность вертолетов с одним пилотом в 3,7 выше, чем с двумя.

Потребность в двух членах экипажа обусловлена целой совокупностью особенностей применения медицинских вертолетов:
высокая рабочая нагрузка (пилот вертолета, в отличие от самолета, в течение всего полета находится в напряжении);
"фактор времени", обусловленный желанием спасти пациента, как можно быстрее и "во что бы то ни стало";
работа круглые сутки;
недостаток информации (погодной и т.п.);
полеты в нестандартных условиях: подбор площадок, посадка на крыши зданий, парковки автомобилей, полеты на малой высоте среди препятствий (за последние 20 лет, каждая третья авария или катастрофа произошли по причине столкновения). Любая спасательная операция уникальна сама по себе, и поэтому сложней…

Получается, что неуправляемый рост масштабов и прибылей лишь сильней затянул клубок существующих вертолетных проблем. Подводя некоторый итог, можно сказать, что высокая аварийность - результат резкого роста (не всегда обоснованного) использования медицинских вертолетов, в результате которого ни владельцы, ни власти, ни общество оказались не готовы обеспечить приемлемый уровень безопасности полетов.

Источник: Евгений Матвеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 17.09.2010, 19:42

...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Катастрофы | Просмотров: 1344 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]