Вторник, 30.04.2024, 11:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июнь » 11 » Идеология — самый эффективный механизм социальной защиты общества
18:35
Идеология — самый эффективный механизм социальной защиты общества

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


В сформированной в России властной вертикали нет скрепляющего ее идеологического стержня, что приводит к аморфности и недееспособности всех структур управления.

Причина того, что этот стержень отсутствует, проста.

В нашей стране в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века от идеологии, долгое время скреплявшей общество, отказались не только массы, но и власть. Однако новой идеологии так и не было предложено. Причина этого кроется в том, что цели, которые преследовали народ и власть, были различны. Массы жаждали свободы при сохранении и даже усилении имеющейся социальной защищенности. Иными словами, они хотели жить либо при социализме без коммунистов, либо в обществе, аналогичном тому, которое построено в наиболее экономически развитых странах. Но серьезных политических структур, которые могли бы реально отстаивать интересы народа, не было. Они не могли возникнуть при абсолютной монополии государственной идеологии. А ее крах произошел столь стремительно, что не оставил времени для формирования подобных структур.

Поэтому определять политику стали интересы власти. А ее больше всего интересовал раздел общенародной собственности в свою пользу. В этих условиях работу над идеологией, которая будет принята народом, власть не только считала ненужной, но и вредной.

Ведь достигнуть своих целей ей было легче всего в обществе лишенном ценностных ориентиров. Обычный человек при отсутствии понятных ему норм и правил жизни теряется, что делает его пассивным. А пассивными массами гораздо проще управлять и манипулировать, чем активными.

Подобная деидеологизация дала элитам возможность без серьезных социальных взрывов осуществлять раздел советской собственности. И, что особенно важно, в обществе, лишенном идеологического стержня, власть может принимать решения исходя только из своих интересов, практически не оглядываясь на население. Именно поэтому этот стержень и не был заложен во властную вертикаль и после первичного передела собственности.

Ситуация усугубляется еще и тем, что в нашей стране отсутствуют эффективные институты гражданского общества. Абсолютная идеологическая монополия государства исключала возможность их возникновения в СССР. Но парадокс состоит в том, что и после устранения этой монополии они возникнуть не могли. После распада Советского Союза идеология стала преподноситься как что-то вредное и ненужное. Такое к ней отношение обрекло на неудачу все попытки формирования эффективных институтов гражданского общества. Они в своей основе являются идеологическими. Следовательно, их невозможно создать при фактическом отказе от идеологии. При отсутствии эффективных институтов гражданского общества вся полнота власти оказалась сосредоточенной в руках бюрократии.

В результате в России была сформирована самая уродливая из всех форм управления — аморфно-бюрократическая.

При такой структуре власти народ находится в гораздо более тяжелом положении, чем даже при тоталитарно-идеологических режимах, несмотря на всю их жестокость.

Закономерны вопросы: Неужели даже такая человеконенавистническая идеология, как нацистская, для населения страны лучше, чем отсутствие какой-либо идеологии? Так ли нужна идеология? Разве человек не может спокойно жить и без нее?

В отличие от Конституции, которая является основным законом жизни государства, идеология — это основной закон жизни общества, отражающий мировоззрение масс и потому действующий независимо от того, закреплен он юридическими актами или нет. Причем писаные законы эффективно работают лишь в том случае, если они совпадают с доминирующими идеологическими установками.

Такой приоритет идеологии обусловлен тем, что она включает в себя философские, политические, экономические, морально-нравственные, религиозные и другие охватывающие все сферы общественной жизни ценности, нормы, правила и понятия (в том числе добра и зла), а так же цели и методы их достижения, принятые в обществе. Именно этими понятиями, причем, как правило,...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1756 | Рейтинг: 5.0/2

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]