Вторник, 30.04.2024, 14:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июнь » 14 » Индия: Ответ Керзона
19:24
Индия: Ответ Керзона

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Когда говорят об Индии, то голову не сразу приходит ассоциация с военной державой. Скорей вспоминаются пацифизм, Ганди, Организация неприсоединившихся стран. Как в международных кругах, так и среди индийских политических элит, боевые традиции Индии до обретения независимости в 1948 не принято вспоминать. Тому есть много причин, однако современный многополюсный мир после Холодной войны нуждается в дополнительном полюсе силы в очень беспокойном регионе. Возможно, пришло вернуть Индии ту роль военной державы, охранявшей мир от Адена до Малакки в течение почти двух веков.

Историкам, социологам и политологам еще предстоит дать ответ на вопрос, почему созданные произвольным образом государственные образования времен империй 18-19 века оказались живучими через 100 лет, и сменив флаги, государственные языки и идеологии (порой, по несколько раз) продолжают следовать той же имперской политической философии, моделям и образцам политического поведения.

Десять назад бывший американский государственный секретарь Генри Киссиджер писал, что Индия обладает потенциалом стать шестой великой мировой державой, на которой должен держаться мировой порядок после окончания Холодной войны. Киссинжер утверждал, что независимая Индия вполне руководствуется той же стратегической логикой, которой руководствовался Британский Радж (как было принято называть колониальную Индию) в районе Индийского океана к востоку от Суэца в 19 веке политика, которая определялась в правительстве британского вице-короля в Нью-Дели*.

Стоит помнить, что под британским управлением, Индия играла очень важную роль в мировой политике. Индийская армия с конца 18-го века была современной и мобильной, накопила богатый опыт военных экспедиций в различных концах света – от Египта до Японии, от Южной Африки до Средиземноморского бассейна. Несмотря на растущую националистическую оппозицию, использование индийских войск в начале 20-го века лишь усилилось. Во время Первой мировой войны свыше 1,2 миллиона индийцев было призвано в армию. Когда война окончилась, то 920.000 индийцев продолжали службу в различных концах Британской империи. Во Второй мировой войне индийские части воевали по всему миру. Индийские войска сражались в кампаниях в Африке на Ближнем и Дальнем Востоке. Только в Юго-Восточной Азии 700.000 индийских военнослужащих приняло участие по отражению японцев в Бирме, Малайзии и Индокитае. Ко времени окончания Второй мировой войны, под ружьем находилось 2,5 миллиона индийцев – самая большая добровольческая армия в истории. Сюда справедливо прибавить Индийскую Национальную Армию под командованием Субах Чандра Босс, который при помощи японцев пытался освободить Индию от британского контроля. По разным причинам в Индии (да и вне ее) как-то неохотно признают роль этих людей в формировании современного мирового порядка. Индийские политические элиты все еще живут инерцией движения сопротивления, негативно относившегося к службе индийцев в армии. Индийский национальный конгресс осуждал «империалистические войны», хотя некоторые его лидеры, как Джавахалал Неру поддерживали борьбу союзников против фашизма.

Из-за враждебности к армейской службе, Индийский национальный конгресс не смог использовать вклад индийцев в военные победы в своих переговорах с Великобританией об условиях обретения независимости, распределений трофеев войны и участие в послевоенном мировом порядке. Тем более, что после обретения независимости, Индия столкнулась со многими угрозами своей безопасности, так, что индийские боевые традиции на время были забыты.
Основной резерв миротворческих сил

До обретения независимости Индия являлась гарантом территориальной целостности Индийского субконтинента. Индия не развалилась, несмотря на многочисленные политические и этнические трения 60-и лет после 1948 года: раздел, хронический индо-пакистанский конфликт, китайская оккупация Тибета и индо-китайские...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 2063 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]