18:24 Интернет-оружие переворотов. | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Революции посторанжевой эпохи МЕХАНИЗМЫ Для этого, как показал опыт волнений в Молдавии в апреле 2009 года, в Иране в июне того же года и в Киргизии в апреле 2010-го для организации протестов вполне достаточно иметь доступ в Интернет и аккаунт (страничку) в социальной сети или электронном чате (быстрый обмен сообщениями). Примеры таких сетей: Живой журнал, Твиттер,YouTube и Facebook. Все это – американские сетевые проекты. Сперва формируется информационное поле (несколько тем – несвобода, коррупция и проч.), которые активно муссируются в местах интернет-скопления молодежи. При этом напряжение постоянно нарастает по мере приближения к выборам (как правило). Очевидно, на этом этапе требуется команда, которая поддерживает определенное состояние информационного поля – ведет дискуссии, организует вбросы, «утечки», задает «правильное» направление спорам и т.д. Затем кидается клич «На улицы!» «Защитим нашу свободу!» Стихийно собравшийся народ, который координируется через Интернет или по мобильникам, организуют несколько агитаторов-организаторов (особенно ясна их роль была в молдавских событиях), которые поддерживают толпу в должной «кондиции» и направляют ее активность. Остается только крикнуть «На штурм!» Что и происходит. Лидеры оппозиции нередко пугаются, потому что не контролируют процесс. Они – лишь завершение этих маневров, те, кто снимает сливки, занимая места в новом парламенте или становясь и.о. президента. Но организация идет параллельно – через вышеперечисленные ресурсы. Преимущества этого подхода: - не надо создавать сетевую структуру – это затратно, можно использовать уже имеющуюся оппозицию, - координация происходит в «ручном» режиме из Интернета, - минимум организаций «светятся» на проведении митингов, что затрудняет обвинения в предвзятости и создает впечатление «народного порыва». - несмотря на малую интернетизацию этих стран получается очень большой «выход» за счет молодежи, постоянно сидящей в Интернете – именно туда перемещается центр информационных баталий. Недостатки: - слабая структура – велика вероятность провала, - нет непосредственного контроля за ситуацией – волнения напоминают охлократию – власть толпы, проявление анархического стремления все разрушить и разграбить, - большая роль отводится оппозиции, которая выступает как полупассивный игрок. Учитывая, что Интернет привлекает многих диссидентствующих в разных странах мира, некоторое количество таковых найдется во всех странах бывшего СССР. Более того, нигде не решены важнейшие социально-экономические вопросы (справедливое распределение доходов экономики). Все это наряду с оставшимися (в некоторых странах) еще с «оранжевых» времен сетевыми организациями угрожает стабильности СНГ, и России в частности. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ Есть две системы мер по противодействию этой новой вариации «оранжевых технологий»: 1. Классические полицейские меры – блокирование сайтов или целых сегментов Интернета (Китай, Иран, Грузия по отношению к русскоязычным сайтам во время войны 08.08.08). В Киргизии-2010 (там также была блокирована мобильная связь, которая помогает не только координироваться через sms-ки (как было в 2004-м на Украине), но и посылать сообщения в Интернет на социальные сети. Эффект, как мы видели, зачастую недостаточный. Более того, США и союзники ведут работу по обходу этого блокирования (о чем писал, например, «Русский Newsweek»). Активность масс подавляется уже после возникновения беспорядков, отчего имидж репрессивности власти только усугубляется (хотя кратковременный эффект подавления д... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 1 | ||
| ||