18:38 Мигранты это не инопланетяне. | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Образы и стратегии в социальной рекламе по миграции в России и Европе. Российские мотивы Обострившиеся этнические конфликты в Европе, в частности, на Балканах, и на постсоветском пространстве (Кавказ, Средняя Азия) вынудили миллионы людей стать беженцами. Перемещаясь в те страны, которые могли бы обеспечить безопасность и возможность заработка, они становились нежеланными гостями, претендующими на рабочие места, традиционно занятые коренным населением. Другая причина – экономическая. Оказавшись один на один с глобальным рынком, государства со значительной плотностью населения не могли должным образом перестроить экономику и обеспечить граждан рабочими местами, и начали поощрять эмиграцию. Европейские «восточные европейцы» и российские «соотечественники» массово переселялись в экономически благополучные районы в надежде на лучшую жизнь. Так в настоящее время Германия и Франция занимают 3 и 5 место в списке самых принимающих мигрантов стран, а количество только зарегистрированных иммигрантов в России возрастает на 400-500 тысяч ежегодно (приток иммигрантов в отдельные годы достигал 1,5 млн). Разумеется, коренное население столкнулось с целым комплексом этнопсихологических проблем, возникающих при появлении трудовых мигрантов и беженцев. Появление носителей чуждой культуры сопровождалось не только различными формами трудовой и социальной дискриминации, клише и анекдотами[*], но и насильственными конфликтами, где мобилизация сторонников и участников конфликта происходила на основании иррациональных мотивов фенотипического и культурного отличия этнических групп. В конечном счете, политизированные группы молодежи нападают на кавказцев в России и на алжирцев во Франции только потому, что те были представителями своих этнических групп. Для сглаживания остроты ощущения отчуждения и различия правительственные службы и некоммерческие организации с середины 70-х годов начинают особо активно использовать инструменты социальной уличной и телевизионной рекламы, а также некоторых их разновидностей (курсов, мотиваторов) в средней школе. Однако в России и Европе в связи с разным пониманием причинности этнических конфликтов сложились различные стратегии в социальной рекламе. Наиболее противоречивые эти стратегии – в России. Множество народов – большая ценность? Первоначально задача социальной рекламы заключалась в том, чтобы убедить представителей различных народов, что классовые интересы выше этнических, они общечеловечны и этической природы не имеют. Эта задача была актуальна до конца 1930-х годов, когда советский строй получил в целом деятельную поддержку национальн... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |