20:23 Мрачные притчи у Черного моря | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net "Кинотавр" почти УМЕР... Главный фестиваль российского кино переживает не лучшие времена. В этом году "Кинотавр" растерял почти всех спонсоров, и весь бюджет почти в сто двадцать миллионов рублей лег на плечи президента фестиваля Александра Роднянского. В фестивальном воздухе буквально витал вопрос о том, почему главный национальный кинофорум года не поддерживается государством. "Кинотавр вывел артхаус из профессионального гетто на рынок телевидения, сделав его предметом открытых споров и дискуссий, и очень хочется, чтобы государство не забывало, что есть островок актуального и волнующего кино", – говорит программный директор фестиваля Ситора Алиева. Вообще, отношения государства и кинематографа стали главной темой фестиваля в Сочи. Не последнюю роль в этом сыграла новая система госфинансирования кинематографа, которая пока болезненно воспринимается в профессиональном сообществе. Споры не утихали даже во время церемонии закрытия фестиваля. Когда на сцену вышел министр культуры Александр Авдеев, по залу прошел нехороший шепоток. "Теперь некоторые стали равнее среди равных, и главное – кому деньги дали? Кто это у нас имеет коммерческий успех, снимая фильмы? Федя Бондарчук еще с "Девятой роты" шесть миллионов должен", – возмущался Борис Грачевский, слушая слова министра о том, что новая система еще будет корректироваться. В корректировку в зале, похоже, мало кто верил, но праздник портить не хотелось. Поэтому шептались тихо. "Я не знаю, кто стоял у истоков этой идеи, кто и с кем по поводу нее консультировался. Ощущение, что никто и ни с кем. Старая система со сбоями, но работала и дала возможность появиться новому списку имен", – говорил триумфатор Берлинале-2010, режиссер Алексей Попогребский. Новые имена – это сам Попогребский, Николай Хомерики, Борис Хлебников, Алексей Мизгирев и победитель "Кинотавра-2009" Василий Сигарев. Так называемая "новая волна", которую в пух и прах раскритиковали в Государственной Думе. "Картина мрачной, немытой, страшной и безнадежной России, каковой она предстает в фильмах этих режиссеров, не должна финансироваться за счет налогоплательщиков", – считает депутат Госдумы, режиссер Станислав Говорухин. Несколько лет назад за "Кинотавром" прочно закрепилась репутация фестиваля дебютов. В этом году большинство режиссеров конкурсной программы предпочло философский и мифологический жанр притчи. Эдакий эскапизм, духовная эмиграция, путешествие к самому себе, поиск человека в антигуманной действительности буквально пронизывают российские фильмы, которые выйдут в прокат уже этой осенью. | |
|
Всего комментариев: 0 | |