17:56 Инновационная продукция. Перед сборкой обработать напильником | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Развитие отечественного инновационного бизнеса сдерживает множество проблем. Особо остро стоит проблема отсутствия производственной инфраструктуры для развития инноваций. Рецепт успешного инновационного проекта довольно «прост»: Выпускаемая продукция должна быть качественной, современной, а ещё лучше не иметь аналогов, и при этом быть доступной по цене для потребителей. Выход на международный рынок также подразумевает, что продукция может конкурировать с представленными там товарами. Однако существующие проблемы современной российской производственной базы оставляют мало шансов для действительно инновационных компаний. И это притом, что наукоёмкие продукты не только могут обеспечить достойный уровень жизни людям, участвующим в их создании и поддержке, но и увеличить престиж и влияние государства. Создание любого коммерческого инновационного продукта приборостроения, робототехники, станкостроения, оборонного назначения и многих других подобных включает две основные стадии: Создание прототипа, пилотного (опытного) образца. Выпуск небольших партий продукции для выхода на рынок. Рождение опытного образца Создание работоспособного и пригодного для дальнейшего тиражирования опытного образца предполагает несколько итераций. Самый первый вариант образца обычно работает так, как это было задумано в проекте, только в исключительных случаях. Практически всегда требуется доработка расчетных моделей, конструкторской и технологической документации. Затем необходимо создание нового образца или доработка уже существующего прототипа. Также необходимо учитывать то обстоятельство, что процесс разработки непрерывный и разработчики на этапе прототипирования вносят различные изменения для оптимизации конструкции. Не стоит также забывать, что рынок — это открытая система и, прежде чем продукт появится на рынке, отечественные или зарубежные конкуренты могут предложить подобный продукт. В этом случае необходимо быстрое принятие решений с целью повышения конкурентоспособности продукта для компенсации изменившихся условий. На стадии разработки может потребоваться создание нескольких вариантов деталей, узлов и прототипов, и все это необходимо где-то изготавливать. Опытное производство. После создания готового для рынка продукта следует стадия опытного производства. И, соответственно, необходима производственная база, технологические возможности которой позволяют выпускать новый продукт. Как правило, небольшие инновационные предприятия такой базой не располагают. В силу того, что сделать прогноз спроса на инновационный товар довольно сложно (особенно в наших условиях), возможны несколько ситуаций. В крайних случаях потребность в том или ином продукте может оказаться сильно ниже или выше предполагаемой. При низкой потребности в продукте — инновационный бизнес, вложивший средства в собственное производство, окупит их за более длительный срок (при условии сохранения прибыльности такой компании). При высокой — для
сохранения качества продукта и репутации
компании, как надёжного производителя
и поставщика, необходимо размещение
заказов в сторонних ор...
| |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |