11:08 Небо над Парижем (Ангел-А) | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Главная трагедия в жизни Люка Бессона состоит в том, что ему, режиссёру авторскому и где-то даже не от мира сего, невероятно тесно жить в рамках независимого кинематографа, его размах требует масштаба и голливуда, он хочет и может работать на широкую публику, однако конъюнктура мирового блокбастеростроения и просто вкусы зрителя тому ну никак не способствуют. Многие независимые европейские режиссёры сумели решить эту проблему, перебираясь под свет рампы кинотеатра «Кодак», одновременно раз и навсегда оставив за спиной своё европейское творчество, начиная на новом месте с нуля — то есть даже оставаясь, как Вим Вендерс, артхаусником до корней волос, начинали новую киноарьеру, снимая совсем другое кино. Перековавшиеся в «высокобюджетников» менялись тем более — вспомнить хотя бы карьеру Вольфганга Петерсона. Люк Бессон, вытянув в своё время «счастливый билет», перековываться не хотел — его стопроцентно-голливудский «Пятый элемент» оставил в себе слишком много от Бессона времён «Никиты», но поступиться в угоду «хорошо для бизнеса» даже самой малостью Бессон не захотел, сняв шикарную «Жанну д’Арк» и с треском провалившись с ней в американском прокате. Итог нам всем известен — шесть лет перерыва в режиссёрской карьере, шесть лет продюсерско-сценарного «клепания болванки» по европам — раз за разом в прокат уходили проекты ещё более коммерчески-отточенные и ещё более, прямо скажем, цинично-тупые. Бессон со своей «Европой Corp.» сумел в короткие сроки довести идею «пипл хавает» до полного абсурда, создав с нуля новый жанр «кино от Люка Бессона» — ключевым словом тут является дебильно-безграмотный неологизм «от», во времена постперестроечные произошедший от французского haute couture (от кутюр) — сиречь «высокая мода». Безумство сценарной фантазии и обилие беготни на фоне сюжетной каши — бодрое, но глупое кино «от Люка Бессона» цвело и пахло из года в год всё сильнее, вопрос был лишь в том, чем всё это кончится. И из года в год шансы на возвращение мстительного Бессона в режиссёрское кресло всё уменьшались. Если не считать литературно-минипутсткое параллельное творчество, Бессон очевидным образом сам себя загнал в тупик. И вывести его из этого тупика мог только он сам. В таком свете тихое, почти незаметное завершение работы над идеологически малобюджетным «Ангелом-А» было для внимательного наблюдателя знаком — вот тут и наступит момент истины. Или вперёд, или назад. Причём дело тут даже не в сборах фильма, дело в принципе — сможет Бессон снова, как в старину, без гиканья, улюлюканья и прочей цирковой эквилибристики снять спокойное, задумчивое авторское кино. Вернуть своё «я». Или не сможет. А что изначально стояла идея снять именно такое кино, стало понятно уже из концептуальных нуар-постеров, из выбора исполнителей главных ролей — однорукого Жамеля Деббуза из «Амели» и фотомодели Ри Расмуссен, из... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Всего комментариев: 2 | |||
| |||