11:47 Ниже среднего. | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net В нынешней либеральной модели российский средний класс не может получить положение, дающее ему чувство уверенного благополучия Трудно не заметить все ухудшающееся качество товаров и услуг для среднего класса. В несколько раз превышающие европейские аналоги цены на все, начиная от чашки кофе и заканчивая квартирами, оставляющий желать лучшего сервис, некомпетентность и низкое качество товаров – вот что имеет среднестатистический российский «среднеклассовец» за свои заработанные в офисной пятидневке денежные средства. «КТО НЕ В PRADA – ТОТ ЛОХ» Можно списать все это на чисто экономические проблемы: цены высокие, потому что высока аренда и таможенные пошлины, качество – уж такое всем поступает с китайской «мировой фабрики», а персонал работает плохо, потому что не выстроены системы правильного обучения и мотивации. А может быть, корень проблем лежит совсем не здесь? А в той модели жизни, которую отражают экономические порядки? И в этой модели среднему классу как довольному собой «гегемону» места нет. Точнее место есть, но указывать на него не очень прилично. Что россиянам больше всего нравится в Европе? Это спокойная, комфортная жизнь местного среднего класса – уютный дом в пригороде, пара недорогих, но надежных машин на семью, качественные вещи без кричащей роскоши. Отдельный вопрос – так ли все на самом деле там, где нас нет, но так выглядит некая идеальная картинка, на которую хотели бы ориентироваться. Увы, мечта недостижима. Выясняется, что даже с аналогичным доходом человек в России не чувствует себя так же комфортно. Более того, чем больше человек у нас получает атрибуты пресловутого среднего класса – недорогую машину, отпуск заграницей, возможность одеваться в сетевых магазинах и есть в ресторанах и кафе – тем ущербней он себя чувствует. Тот самый спокойный комфорт возможен там, где так живет уважаемое большинство. Где престижно умеренное стабильное благополучие, а не только нарочитое сверхбогатство. Дело не в том, что в России каждый мечтает стать олигархом – конечно, это не так. Но во всех сегментах товаров и услуг эконом-класса так и сквозит ненавязчивое напоминание: «Мы знаем, дорогой клиент, что ты не можешь себе позволить «приличную» машину, ресторан, туфли, и поездку бизнес-классом. Не по Сеньке шапка. Так что сиди и пей наш кислый и самый дорогой в Европе кофе, плати всю жизнь ипотеку за бетонную каморку, води купленный в кредит семейный автомобиль, и не забывай: ты – лузер». В России сегодня в условиях культа успешности потребители
эконом-сегмента в глазах компаний и конкретных менеджеров по продажам и
непосредственных продавцов выглядят «ущербными», неудачниками, которые
не смогли заработать на «приличные» товары сегментов «бизнес» и
«премиум». Причем собственный доход продавца значения не имеет
(достаточно вспомнить феномен продавщиц в дорогих магазинах,
презрительно относящихся к недостаточно богатым, по их мнению,
клиентам), продавец таким отношением лишь транслирует – возможно, даже
неосознанно – определенную мировоззренческую установку. В итоге,
несмотря на все навыки продаж, тренинги методов общения с клиентами и
т.п. даже на невербальном уровне он транслирует свое подлинное
«человеческое» отношение к клиенту – а это высокомерие и неуважение.
Внешне оно выглядит и как откровенное пренебрежение, и как нарочитая
фальшивая любезность – достаточно вспомнить, как себя часто ведут у нас
официанты в тех самых «недорогих» ресторанах. В основном эти симптомы
можно встретить в сетевых предприятиях. Вытесняя с рынка небольшие и
потому клиентоориентированные фирмы, сетевики ведут себя часто в худших
традициях победившего монополиста – снижают качество при высоких ценах,
экономят на сотрудниках, нанимая на работу откровенно неподготовленную и
неквалифицированную рабсилу. Такой персонал прекрасно понимает, что для
работодателя он – просто безликий расходный материал. Потому абсолютно
не ассоциирует себя с брендом работодателя, и ...
| |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||