О Школе академика М.П. Щетинина (16 фотографий)
- Михаил Петрович, мы впервые в вашем Центре комплексного формирования личности детей и подростков в селе Текос в Краснодарском крае, который более кратко и более точно называют еще Родовой школой. То, что мы видели, честно говоря, поражает. Ваша Родовая школа - это путь развития отечественного образования и воспитания в XXI веке.
- Несмотря на то, что официально мы разрабатываем модель школы будущего, я все-таки был бы более скромен в утверждении, что мы готовим человека XXI века. Слишком ответственно так говорить. А будущее всегда манит любого учителя, тем паче, если он русский человек. Русские всегда жили в завтра. Для нас сегодняшний день - это вчера, а завтрашний день, наоборот, сегодняшняя реальность. Иначе говоря, русский народ - это народ, который постоянно находится в движении. Именно поэтому Россия все время не угадывается теми, кто пытается ее понять: пока нас понимают в сегодня, мы уже живем в завтра.
Русский человек живет не только "здесь" и "сейчас", а еще и "везде" и "всегда". Мы как бы из завтра, из того, что уходит в далекую перспективу, смотрим в сегодня и здесь, сейчас, работаем. Вот здесь и возникает "вечность" - ты видишь движение в вечности и, исходя из этого, работаешь здесь. Мы ведь не начинаем жизнь, мы - участники процесса, который не нами начат. И когда мы начинаем что-то изменять, то должны вспомнить знаменитую пословицу: "Сто раз отмерь, один раз отрежь". Я бы и большее число назвал - тысячу раз надо отмерить, прежде чем отрезать.
Жажда вечности наполняет мир. Россия - это служение вечности. Поэтому нас не может понять мир экономических единиц, тех, кто живет сиюминутной, экономической жизнью. Мы никогда не будем стяжателями, пока мы русские. Отдавая - мы богатеем, и, только служа, мы можем жить.
Поэтому наша задача состоит не в том, чтобы менять, отрицать прошлое, а в том, чтобы дополнять его. Мне вообще кажется, что знаменитый закон "отрицания отрицания" в русской философии звучит иначе - закон "дополнения дополнения". То есть, когда ты живешь в движении, ты дополняешь этот процесс, а не отрицаешь его - ты служишь будущему и этим осуществляешь свой долг.
Я не случайно говорю о России, о русском народе. Мы здесь очень много думаем о России, о ее прошлом, всматриваемся в то, что написано на бумаге, и в то, что написано в наших генах. Гены, оказывается, тоже могут говорить, когда к ним обращаешься. Есть такое чувство, что каждый человек лично прожил все, и тогда каждый человек - это не отдельная человеческая единица, а человек Рода. А ежели нет такого полного чувства, то тогда я человек какого-либо колена Рода или нескольких колен. То есть каждый человек - это не просто восемнадцатилетний, тридцатилетний или пятидесятичетырехлетний, а "Я - весь Род", и тогда Я в себе несу личность.
- Вам не кажется, что русский человек становится по-настоящему русским тогда, когда осознает себя борцом с Мировым Злом?
- Россия не борется с Мировым Злом. Она служит Чистой Силе, и сама она есть Чистая Сила. Утверждение Чистой Силы невозможно в условиях, когда ты воюешь с каким-то злом. Мне очень нравится принцип каравана - собаки лают, а караван идет. Я сам так строил свою жизнь. И если бы на каждый лай я отвечал, то запутывался и сам терял бы смысл собственного движения. Поэтому нам надо вести свою линию Чистой Силы, и тогда не прилипнет к нам сила злая. Поэтому надо успе...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)