20:46 Объехали на электричестве |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Пока Прохоров чешет репу, как бы по-тихому выйти из "электромобильного" проекта, Форд гонит электромобили на конвеере, а индусы снижают на них цены до 11.000 долларов. Да-да - это нифига не прикол. ЕвроФорд перекупил норвежскую Think Global AS и финский завод Valmet, на котором с 2009 года серийно выпускается доступный городской электромобиль Think City. Параметры этой машинки весьма достойные - максимальная дальность передвижения на полном заряде аккумулятора 200 км, максимальная скорость 130 км/час. Дизайн весьма привлекателен как снаружи: Так и внутри: С багажником, понятное дело, ситуация такая: либо есть он, либо задние места. Ну то есть можно сложить, например, одно заднее сиденье - и будет место для сумок и прочего плюс три человека, или сложить оба задних - и будет много места для багажа плюс два человека: Для городской машины это выглядит весьма разумным решением. Между прочим, машинки Think City поехали в 6000-км пробег вокруг всей европы - его организовали английские журналисты, чтобы оценить, насколько европа вообще готова к электромобилям. Тем временем индусы уже продают в Европе свой электромобиль Reva Classe всего за 11.000 долларов (в евро можете пересчитать сами). Вот такой: Он, конечно, двухместный и не блещет дизайном - но пробегает 60 км на одном заряде и при этом довольно быстро заряжается от обычной бытовой сети. А самое главное - он опровергает миф о том, что АКБ настолько дорогие, что электромобили обязательно должны стоить под 40 тысяч долларов. Для сравнения - Reva Classe имеет батарею мощностью в 13 киловаттчас, а Mitsubishi i-MiEV - незначительно больше, 16 киловаттчас, при этом мицубиши стоит 43.500 долларов. Почувствуйте разницу. Вообще утверждается, что оптовый ценник на литий-ионные АКБ для электромобилей составляет около 1000$ за киловаттчас энергетики - ясно, что при такой цене одни аккумуляторы для Reva Classe должны стоить больше, чем весь автомобиль. А ведь надо еще разработать и сделать саму машину, да и прибыль заложить и для завода, и для дилера. Что-то тут не сходится. Явно ценник на Реву может быть таким, какой он есть, только если аккумуляторы раза в два дешевле. Индусы и китайцы научились делать дешевые АКБ для электромобилей? Если да - то это совершенно меняет ситуацию на рынке. Владимир В. Федоров, по материалам сайта Дом Автомастера
Категория: Наука и техника |
Просмотров: 1482
| Теги: |
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 3 | |||
| |||