20:07 Противоборство в воздухе война Израиль-Египет. | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Каир. Египетские ВВС оправились от унизительного разгрома 1967 года, когда большая часть техники была уничтожена на земле, и выстояли в войне с военно-воздушными силами Израиля в 1973. Сегодня, в поисках путей расширения и модернизации своих возможностей, ВВС Египта осуществляют переход от советской военной техники к западной. С помощью различных поставщиков вооружений египетское министерство обороны планирует увеличить состав военно-воздушных сил страны и сделать их более современными, чтобы на равных противостоять любой новой технике, поступающей на вооружение ВВС Израиля. На заводе в городе Мерса-Матрух (Mersa Matruh), где собираются ударные самолеты МиГ-23, вводится в строй последнее оборудование советского производства. Во Франции и Англии, где египетские пилоты и наземный персонал переучиваются на самолеты Дассо-Бреге «Мираж» и вертолеты Westland, вводится в строй первое оборудование западного производства. «От эры советских электронных ламп мы переходим к западной технологии интегрированных схем», - говорит один из высокопоставленных генералов Египетских ВВС, - «и мы никогда больше не будем полагаться только на одного поставщика». Сегодня ВВС Египта имеют в своем составе дневные истребители МиГ-21М и всепогодные истребители МиГ-21МФ, истребители-бомбардировщики Су-7 и МиГ-17, а также эскадрилью устаревающих бомбардировщиков Ту-16, вооруженных ракетами Kelt класса «воздух-земля». Основу ударных сил вертолетного парка составляют двухдвигательные Ми-8, а задачи материально-технического снабжения возложены на Ми-6. Транспортная авиация оснащена турбореактивными Ан-12. Во время войны 1973 года эти силы дополняли две эскадрильи ливийских «Миражей», алжирские истребители-бомбардировщики Су-7 и истребители «Хантер», которые пилотировали иракские летчики. И если «Миражи» вернулись в Ливию, то другие иностранные контингенты до сих пор находятся в Египте. Командование египетских ВВС признает, что замена устаревшей и изношенной в боях советской техники более современными образцами западного производства снижает степень готовности военно-воздушных сил. Утверждается, что после окончания Октябрьской войны Египет не получал ни одного советского самолета для восполнения боевых потерь, хотя русские полностью восстановили парк сирийских ВВС после 1973 года. Также говорится, что поставка самолетов МиГ-23 прошлой зимой и небольшие партии запасных частей, поступающие из Советского Союза, осуществляются в счет незавершенных довоенных контрактов. Поэтому египетские ВВС были вынуждены сократить ежемесячный налет пилотов с 20 до 15 часов, и переключить основные силы инженерных частей на разработку и производство запасных частей для поддержания боеготовности имеющихся самолетов. После восьми дней проведенных на позициях РЛС, пунктах боевого управления, в расположении зенитно-ракетных батарей, истребительных эскадрильях и центрах технической подготовки, после общения с руководством ВВС и ПВО, летчиками-истребителями, инженерами и техниками, командирами зенитно-ракетных батарей и операторами РЛС, у меня практически не осталось сомнений в том, что в ходе войны 1973 года египетские ВВС полностью восстановили свой боевой дух. Более того, командиры военно-воздушных сил гордятся собственными боевыми успехами – на протяжении всей кампании, начиная от наступления через Суэцкий канал и до последнего дня войны, египетская авиация играла важную роль и обеспечила решение таких задач, как: | |
|
Всего комментариев: 0 | |