Воскресенье, 28.04.2024, 17:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Сентябрь » 19 » Пусть загибаются!
19:52
Пусть загибаются!

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Никогда бы не подумал, что на двухчасовом заседании людей в галстуках на тему инноваций-модернизаций можно не уснуть.

Но недавно друзья затащили меня в Завидово на всероссийский форум "Умное производство". Погода была отвратительная, и очередной дождь пришлось пережидать на "круглом столе", где серьезные дядьки обсуждали вопрос: как нам родить свой собственный "Сапсан"?

Дело вот о чем. В Твери уже 112 лет скорее жив, чем мертв, огромный вагоностроительный завод (ТВЗ). В лучшие времена на нем работали 10 тысяч человек, теперь - на порядок меньше. Сюда же нужно добавить еще 200 предприятий-поставщиков разного калибра. Итого - огромный кластер, заточенный под производство вагонов, почти четверть промышленного производства области.

В 2008 году эта армада произвела 1200 вагонов, в 2010-м - вдвое меньше, хотя на ТВЗ дважды приезжал Путин и давал много денег. В результате падения производства вагонов бюджет недополучает налоги, а трудящиеся - рабочие места.

В общем, хреновая ситуация на ТВЗ. По крайней мере, если бы в моем семейном бюджете были те же показатели, я б уже давно бегал по потолку и пытался хоть что-то изменить. Но в случае с тверским вагоностроением бегает по потолку почему-то не бизнес, а региональная власть. По крайней мере, руководство ТВЗ пришлось чуть ли не силком затаскивать на этот "круглый стол".

А когда открыл рот его ведущий - заместитель губернатора Тверской области Анатолий Боченков, я сначала подумал, что ослышался. Это был тот невероятный случай, когда власти прямо так и заявили бизнесу: "Чего изволите?" Если быть точным: "Проблемы завода - это проблемы области. Мы готовы лоббировать ваши интересы на любом уровне - вплоть до Путина и даже Ангелы Меркель. Только объясните, что вам надо для успешного развития".

- Нам нужны заказы от РЖД, - ответил директор ТВЗ Александр Василенко. - Это единственный наш заказчик.

И все, что он говорил на протяжении следующих двух часов, сводилось к нехитрой логике: мы - огромное предприятие, поэтому государство обязано нас загрузить.

- Но мы больше не можем ходить в правительство с одним и тем же лозунгом: "Дайте!", - возразил заместитель губернатора. - Мы должны предложить новые идеи, предъявить какие-то амбиции.

Тишина. Пятый класс, конец четверти. "К доске выходит..."

- В стране назревает развитие скоростного железнодорожного сообщения, - начинает подсказывать Боченков. - Немцы уже поставляют нам "Сапсаны". В Сочи скоро будут ходить электрички нового поколения. Понятно, что мы не в силах конкурировать с Siemens или Bombardier. Но мы можем вписаться в этот процесс. Зарубежные производители вагонов активно ищут возможности локализации производства в России. Это одно из условий сотрудничества с ними РЖД. А у нас в регионе есть все, что для этого нужно. Нам есть что предложить европейцам. Ну?

- Сотрудничая с зарубежными поставщиками, РЖД загоняет себя в зависимость от них, - на рациональное предложение власти еще один представитель вагоностроительного бизнеса ответил патриотическим монологом. - Что такое "Сапсан"? Это разработки Siemens 20-летней давности. Но даже для эксплуатации этих составов в полную силу нужны высокоскоростные магистрали. Пока их в России нет, не будет рынка скоростных вагонов и нет смысла его развивать.

- Но надо же смотреть в перспективу, - терпеливо возразил представитель власти, который сам еще два года назад был директором большого завода. - Сегодня спроса нет, завтра будет. Создать вагон - не пирожок испечь. Что вы предложите рынку, если сейчас не озаботитесь этой проблемой?

- Развивать такое сложное производство можно только на государственные деньги.

- Государство может дать денег, но под перспективный бизнес-проект. И мы готовы его пролоббировать. Да куда уж лоббировать, если Путин несколько раз приезжал, а д...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Экономика | Просмотров: 1443 | Теги: инновации, Siemens, Пусть загибаются, Bombardier, РЖД | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 1
1 Olegator  
0
Ну о подобном бизнес идиотстве Маркс писал еще 150 лет назад. Многое в его "Капитале" было надуманно и ошибочно, да и задачи стояли иные, но суть поведения капитала описана точно. Всем нашим губернаторам надо изучать политэкономию и тогда станет ясно суть производительных сил и производственых отношений и роль частной собственности и ее влияние на различные сегменты рынка. Никогда частник не будет проявлять рвения к модернизации, если не замаячит банкротство. Надо перестать маразмировать и начать создавать условия для ползучей национализации. Частник пусть копается в конечном фазе создания продукта. Пусть продает продукцию, организует склады, налаживает сервис, делает ремонт и т.д. А наши государственные умники распродали все под корень и ждут модернизации. Идиоты.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]