16:57 Российское сельское хозяйство после 20 лет реформ. | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Первоочередными мерами по обеспечению нормальных условий для работы российских сельхозтоваропроизводителей мы считаем, во-первых, доведение государственной поддержки агропромышленного комплекса до десяти процентов расходной части бюджета. Здесь могут использоваться самые различные рыночные механизмы. Во-вторых, введение рыночных механизмов планирования производства сельскохозяйственной продукции, как это делается в развитых странах. Сегодня планированием не занимаются ни Минэкономразвития, ни Минсельхоз, и сельхозтоваропроизводитель предоставлен сам себе, засевает площади на свой страх и риск. Получили сельхозтоваропроизводители высокий урожай зерна или плодов и не знают, куда его девать, а министры в это время рапортуют о достижениях в сельском хозяйстве. В чем же их заслуга? В том, что они завели селян в тупик? Сегодня в России урожай создает больше проблем, чем неурожай. В-третьих, необходимо принять закон о страховании в сельском хозяйстве и создать страховой фонд на условиях, о которых говорилось выше, можно рассмотреть и другие варианты создания фонда. В-четвертых, незамедлительно обеспечить исполнение Федерального закона от 12.06.2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочные продукты». В-пятых, необходимо принять закон, ограничивающий доходы фирм по уровню рентабельности продаж товаров, работ, услуг до 40%. В-шестых, обеспечить государственную поддержку сельскому хозяйству страны с помощью государственного протекционизма, таможенных барьеров, как это делают США, страны Евросоюза, перекладывая, таким образом, финансирование этой поддержки на всех потребителей. В качестве примера: Россия взяла обязательство перед мировым сообществом выделить 75 миллионов долларов (2,25 миллиарда рублей) на борьбу с голодом. Вот и нужно направить эту помощь в виде продуктов (муки, крупяных и макаронных изделий, растительного масла), а не давать деньгами, чтобы на них купили «ножки Буша» и китайский рис, пишет «Комсомольская правда». Предложенные меры защитят сельхозтоваропроизводителей от монополистов, позволят рентабельно работать сельскому хозяйству. Продукция растениеводства и животноводства будет востребована у переработчиков и торговцев. А власти надо принимать эти законы и обеспечить их выполнение, не вмешиваться в экономику предприятий, прекратить заниматься показухой и рассказывать о каких-то несуществующих достижениях в сельском хозяйстве. По нашим данным, Россия производит лишь 4 процента от мирового объема аграрной продукции, меньше, чем Германия, где пашня меньше российской в 47 раз. Кстати, это информация для размышления чиновникам к вопросу о достижениях в сельском хозяйстве. 25 миллионов сельских жителей нигде не числятся До начала реализации главных принципов реформы, в 1990 году, в РСФСР в колхозах и совхозах работали 9,6 миллиона человек, а всего в сельской местности проживали 38,8 миллиона человек. По данным поисково-мониторинговой системы Фонда социального страхования РФ, где отчитываются около 100 процентов всех сельхозтоваропроизводителей, на 1 июля 2010 года в сельском хозяйстве было занято 1,23 миллиона человек со средней зарплатой чуть более 8 тысяч рублей, что на 60 тысяч человек меньше, чем на эту дату в 2009 году и в восемь раз меньше по сравнению с 1990 годом. Еще одну интересную картину можно наблюдать,
пользуясь данными поисково-мониторинговой системы Фонда социального
страхования РФ, где отчитываются около 100 процентов работодателей:
средняя зарплата по регионам значительно ниже, чем отчитываются
региональные власти, используя никому не известные методики расчета.
Казалось бы, куда проще - используй официальный сайт Фонда, достоверней
данных в России не найдешь. Читатель и сам может сравнить по своему
региону данные поисково-мониторинговой системы Фонда социального
страхования РФ, за которые отчитываются работодатели, и отчетные данные
исполнительной власти региона по величине средней зарплаты в ре...
| |
|