16:15 РУБИКОН ВТОРОЙ МИРОВОЙ. | |
![]() Изображение предоставлено publicdomainpictures.net ![]() Надо заметить, что 31 августа 1939 года началась всего лишь Бог знает какая по счёту война за объединение Европы, а настоящая Вторая Мировая стартовала только 22 июня 1941-го. Напав на Россию в июне 1941 года, Германия действовала (выражаясь языком права) не как особое юридическое лицо, но как уполномоченный агент всей Западной цивилизации. Заметим, что в своё время подобную роль брал на себя Наполеон. С другой стороны, Советская Россия с её интернациональной идеологией (закономерно вытекающей из православно-христианской традиции) выступала в качестве защитника всех порабощённых народов, как последняя независимая от Запада цивилизация на планете. Именно это противостояние, между цивилизацией «господ» и цивилизацией «варваров», обусловило характер войны, придало ей подлинно Мировой, вселенский характер. Войны войнам рознь. Бывают баталии, похожие на рыцарский турнир, когда противники сидят после боя за одним столом и «за учителей своих заздравный кубок поднимают». А бывают побоища, когда о примирении не может быть и речи, когда враг предстаёт нелюдью, и единственным выходом видится война на уничтожение. В Европе конца тридцатых назревали две совершенно разные войны. Современнику трудно поверить, что суммарные потери японских войск под Халхин-Голом (убитыми и пленными) лишь незначительно уступают потерям вермахта во время завоевания Франции весной 1940 года, а овладение красавицей Варшавой стоило гитлеровцам куда меньше крови, чем дальневосточным самураям – попытка закрепиться на берегу пустынной монгольской реки. Поэтому, если Хасан и Халхин-Гол требуется считать всего лишь «инцидентом», пробой сил накануне решающей схватки – точно такое же определение надо применять к гитлеровским походам 1939 и 1940 годов. Настоящая война, в которой счёт пошёл не на десятки тысяч, а на миллионы, и которая до неузнаваемости изменила лицо планеты, – началась только 22 июня 1941 года. До нападения на Советский Союз, а ещё точнее – до вторжения в Югославию и Грецию, Гитлеру приходилось иметь дело с представителями родной, западноевропейской цивилизации. И война эта походила на «старый, братский спор германцев меж собою». За исключением гордых поляков, ни одна западная нация не пыталась оказать вермахту фанатического сопротивления (вспомним стремительную эвакуацию англичан из-под Дюнкерка или сданный без боя Париж). Уступая наглому натиску Рейха, европейские нации не рассматривали немцев в качестве смертельных врагов. Напротив, многим европейцам казались притягательными идеи национал-социализма, принесённые на германских штыках. Настолько притягательными, что жители «покорённых стран» были готовы жертвовать своими жизнями не ради освобождения от оккупантов, а ради мирового триумфа «нового порядка». Заметим – речь в данном случае идёт не о дешёвых коллаборантах типа белорусских «бобиков» или российских власовцев, которые выбрасывали руку в «римском приветствии» потому, что спасали свою шкуру или ожидали подачки. Речь идёт об идейных борцах типа вожака бельгийских нацистов Леона Дегрелля, которыми комплектовались элитные добровольческие дивизии СС. Наших-то перевёртышей немцы, сознавая их жалкие моральные качества, до весны 1945 года и на фронт боялись пускать. А вот западноевропейские добровольцы составляли гвардию вермахта, которой поручались самые ответственные задачи (например, танковая дивизия «Викинг», сформированная из нацистов Швеции и Норвегии, прорвала советское кольцо в Корсунь-Шевченковском... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Всего комментариев: 0 | |