15:06 «Современное евразийство – политическая демагогия» | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Беседа с председателем Президиума международного геополитического общества - Сергей Антонович Шатохин, сегодняшнюю беседу я предлагаю посвятить проблемам евразийства, как идеологии. Этот термин нередко используют политики и политологи. И на страницах «Столетия» можно прочитать о дискуссиях между сторонниками и противниками евразийства. Какова же предыстория вопроса? - В русской эмигрантской среде 20-х годов прошлого века появилось «Евро-азиатское движение». Целая группа русских эмигрантов собралась в Болгарии в 1921 году и приняла манифест «Исход к Востоку». Имена яркие: географ Петр Николаевич Савицкий, филолог князь Николай Сергеевич Трубецкой, правовед и историк Николай Николаевич Алексеев, философ Георгий Васильевич Флоровский, историк и юрист Мстислав Вячеславович Шахматов. В то время стало очевидно, что большевики утвердились в России. Участники евро-азиатского движения понимали, что лобовым ударом эту наднациональную власть сокрушить не удастся. В своих манифестах они обозначали задачи преобразования власти ВКП(б) включением в нее русского фактора. В чистом виде конечной целью движения русских евразийцев того времени была Святая Русь...Классики евразийства видели причины крушения России начала XX века в западничестве российских правящих кругов и интеллигенции, подражании устройства русского государства европейским властным институтам. Они призывали к формированию русской национальной элиты. Это было национальное движение. Евразийцы определяли приоритет развития русской культуры над политикой. Они совершенно верно обращали внимание на разложение и опасность романо-германской, европейской цивилизации. Хотя уже у них, классиков евразийства, в некоторых трудах прослеживался восточный, как тогда говорили, туранский акцент. Но этот акцент не являлся определяющим в их идеологии и был включен скорее в качестве тактического шага для переговоров с большевиками. - И с ними реально большевики вели переговоры? - Да, с ними коммунисты вели диалог. В Болгарию из Москвы приезжали представители. Но движение, имеющее конечной целью Святую Русь, никак не могло устаивать большевиков... - Кто из большевиков вел переговоры? - Весьма интересовался этой темой Луначарский. К переговорному процессу подключался Радек. Но в Болгарию посылали функционеров из идеологического отдела ВКП(б). Переговоры были точечными и редкими, системного ряда выстроить не удалось. Таким образом, евро-азиатскому движению реального влияния на идеологию коммунистической партии осуществить не удалось. Внутри эмиграции была острая полемика по евро-азиатскому движению. В этой полемике участвовал и Иван Александрович Ильин, который критиковал евразийцев того периода как раз за их туранский акцент. Он говорил, что такие взгляды не отражают русскую самобытность, а противопоставляют одно заимствование, западное, другому – восточному. С 1925 года в движении начались расколы, в 1929 году оно фактически распалось. Сами работы евразийцев того времени исключительно интересны. Они отмечали как положительный факт то, что большевики собрали Россию. Они располагали материалами Антанты, по которым Россия должна была быть поделена на десятки государств. Они были в ужасе от такого проекта западных государств. Поэтому они приветствовали территориальное единство страны. - Значит, планы Бжезинского и прочих по расчленению России имеют свою предысторию в качестве планов Антанты? - А планы Антанты имеют свою предысторию. Это отдельная тема: Запад с незапамятных времен стремился к устранению России. Так вот, участники евро-азиатского движения утверждали, что причудливая картина новой государственности поражает воображение: при чуждой России идеологии создано государство, территория сохранена. Они выступали за дальнейший эволюционный путь возврата России к традиционным ценностям. - А как ими рассматривалась потеря для России Польши и Финляндии? - Они понимали, что это неизбежный процесс, тем более, что потеря этих террито... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |