15:46 ТРАГЕДИЯ И ФАРС. | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Кровавые тридцатые и лихие девяностые против Павлика Морозова Павлика Морозова в ХХ веке оболгали дважды: сначала превратив его трагедию в идеологический манифест 30-х годов, а затем и его самого оклеветав как «предателя» и порождение зла во время либерального лихолетья 90-х. В реальности Павлик не был борцом с кулачеством, и возможно даже не знал о том, что бывают пионеры, он не бегал с записной книжкой и не выискивал горящими глазами украденные колоски. Имя Павлика Морозова чаще всего ассоциируется сегодня со словом «предатель». Его имя стало продуктом массовой культуры и работает как типично постмодерновый символ. Мальчик донес на отца: как правило, этим ограничивается набор сведений о подростке, ставшем жертвой жестокого убийства. Примечательно, что о Павлике помнят не только зрелые воспитанники перестройки, но и современные студенты, и даже современные первоклассники. Потомков не волнует, правильно или не правильно он поступил. О Павлике помнят, потому что это прикольно. Его миф удачно попадает в раздел социального цинизма. Именно поэтому он нам интересен как явление. Стебное мышление существует в России уже достаточно долго, и наблюдение за ним дает полезные результаты. Стеб никогда не пропускает мимо себя ничего талантливого, ничего чистого, целомудренного, гениального. Стоит в информационном потоке появиться одаренному произведению или человеку, как оно тут же заслуживает массу плевков, насмешек и пародий. Для умных людей стеб стал живым индикатором подлинности, лакмусовой бумажкой. И если Павлик Морозов так упорно держится в топе стебного интеллекта, то наверное, не случайно. Википедия много и обстоятельно сообщает о Павлике, традиционно дистанцируясь от любых оценок. При этом, однако, бросается в глаза, что подавляющая часть цитируемого материала в статье о Морозове принадлежит перу Юрия Израилевича Альперовича (он же – Юрий Дружиников), со скандальными публикациями которого связана окончательная десакрализация этого символа советской молодежи. С конца восьмидесятых годов Павлик Морозов, активно демонизируется политтехнологами, разрушающими Союз. И образ этого подростка, уцелевший в народной памяти спустя 20 лет после падения СССР скорее носит черты антимифа. Так, мы по прежнему потребляем продукт устаревшей политтехнологии, питаясь версией двадцатилетней давности. Все политизированные версии истории, включая советскую, ставят в центр внимания судебный эпизод между Морозовым отцом и Морозовым сыном. В этом явная ошибка и заведомая ложь. Повествование о Павлике Морозове следует начать с того факта, что он – ребенок тринадцати лет, и его восьмилетний брат Федор были жестоко убиты в лесу. Удивительно, что даже не всем людям советского поколения этот факт хорошо известен. Существуют материалы уголовного дела с показаниями свидетелей и преступников, с неоспоримыми вещдоками. Убийство было совершено родным дедом и 19-летним двоюродным братом Павлика при соучастии родной бабки. Организатором убийства стал крестный Павлика Арсений Кулуканов, приходившийся ему дядей. Старуха заманила братьев в лес собирать клюкву, указав убийцам местонахождение детей. Даже для 1932 года это преступление было шокирующим. «Павел не шевелился, но дед вытряхнул ягоды из мешка и сказал: «Надо надеть ему мешок на голову, а то очнется и домой приползет». Потом я стащил Павла с тропы на правую сторону, а дед стащил Федора на левую. Федю мы убили только затем, чтобы нас не выдал. Он плакал, просил не убивать, но мы не пожалели...», – показывает Данила Морозов. Из дальнейших показаний выясняется, что старик руководил его действиями и помогал держать жертв. В уголовном деле несколько раз упоминается, что дед мстил Павлику за свидетельство против отца на суде. Это единственный пункт для дальнейших идеологических манипуляций. Мотивы дяди, Арсения Кулуканова, могут быть идентичными. П... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||