Суббота, 27.04.2024, 21:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Сентябрь » 27 » Тысяча тонн за один рейс.
17:00
Тысяча тонн за один рейс.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

В ТАГАНРОГЕ ВНОВЬ ВСПОМНИЛИ ОБ ИДЕЕ СОЗДАНИЯ ТРАНСОКЕАНСКОГО ЭКРАНОЛЕТА

На завершающей пресс-конференции «Гидроавиасалона-2010», проходившего в Геленджике с 9 по 12 сентября, генеральный директор - генеральный конструктор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Г. М. Бериева Виктор Кобзев рассказал о разработке гигантского самолета Бе-2500, способного совершать трансатлантические перелеты с большим объемом грузов, в первую очередь со стандартными контейнерами.


Как сообщило агентство РИА Новости, Виктор Кобзев отметил: «Раньше это были мечты, а сейчас для их реализации появились необходимые технологии. Есть даже двигатели, правда, пока за рубежом, способные нести такой самолет». Создание воздушного гиганта, имеющего взлетную массу 2500 тонн, займет от 15 до 20 лет. В настоящее время, по словам руководителя ТАНТК, научно-исследовательские работы по данному проекту таганрогцы ведут совместно с ЦАГИ.

Это заявление довольно активно обсуждалось в российских СМИ, хотя по большому счету ничего сенсационного в нем нет. Информация о том, что в ТАНТК проектируется Бе-2500, спорадически появляется на протяжении последних 15 лет, все желающие могли ознакомиться с его моделью еще на первых московских авиасалонах. Разработка машины началась в 80-е годы, а общая концепция конструкции самолета подобного типа восходит к трудам Роберта Бартини 60-х годов прошлого века.

Вот что известно о Бе-2500 на сегодня: это экранолет, выполненный по аэродинамической схеме «летающее крыло». Он представляет собой летательный аппарат, который может передвигаться как в экранном режиме, так и обычным для самолета способом. Отличительной особенностью аппаратов, использующих для перемещения экранный эффект, является высокая экономичность и большая грузоподъемность. По расчетам конструкторов Бе-2500, максимальная коммерческая нагрузка машины составит около тысячи тонн, максимальная дальность полета - 16 000 км, крейсерская скорость на экранном режиме - 450 км/ч, на высотном - 770 км/ч.

Взлетать и садиться Бе-2500 должен на воду, правда, его планируется оснастить и убирающимся шасси, но оно предназначено только для выхода пустой машины на гидроспуск и перелетов на заводские аэродромы для ремонта.

Взлет с воды предполагается выполнять с помощью эффекта поддува - выхлопные газы двигателей, установленных по бокам передней части фюзеляжа, направляются под крыло, где в замкнутом объеме образуется своеобразная газовая подушка, облегчающая отрыв от воды. Поэтому из шести двигателей, предусмотренных эскизами Бе-2500, четыре размещены на горизонтальном оперении в передней части фюзеляжа.

По размеру экранолет сравним скорее с морскими судами, чем с самолетами в их нынешнем, традиционном понимании. Размах крыла - 125,51 м, длина - 115,5 м. Между тем аналогичные показатели у крупнейшего в настоящее время транспортного самолета Ан-225 - 88,4 м и 84 м соответственно. Расчетный разбег Бе-2500 составляет около 10 тысяч метров.

Основное назначение Бе-2500 бериевцы видят в трансокеанских контейнерных перевозках. Он сможет, конечно, перебрасывать и крупногабаритные грузы, однако это фактически штучная работа, а вот объемы транспортировки контейнеров с каждым годом возрастают, в перспективе потребуется и увеличение скорости доставки. Вдобавок увеличение количества судов-контейнеровозов уже сейчас приводит к пробкам в таких стратегически важных пунктах, как, например, Панамский канал. Вот почему Виктор Кобзев на пресс-конференции 12 сентября подчеркнул: с появлением Бе-2500 часть рынка контейнерных перевозок удастся «отнять у моряков». Нельзя не упомянуть еще один важный фактор - по замыслу конструкторов для экранолета не понадобится какая-то особая инфраструктура, он может эксплуатироваться, используя возможности имеющихся морских портов.

Предполагается также, что Бе-2500 станет платформой для дост...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Вооружения и армия | Просмотров: 2052 | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 3
1 SER_Grey  
0
Штаты своего создать так и не сумели, по этому кооперируются с нашими, для дележа инженерного наследства отсталого СССР???

2 Думайте  
0
Картинка красивая, вот только экранолеты выше 50 м. над уровнем моря не летают. Ну, просто, в силу конструкции.

3 sergii  
0
Надо всё это отдать- дорого продать штатам пусть развивают тупиковую ветвь.
Вот где настоящие инновации. Боевое НЛО "Экип".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]