20:33 Война и садизм как социопсихические явления | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Война невозможна без жестокости. Источниками жестокости могут быть требования справедливости или самозащита. Однако часто жестокость обусловлена садизмом, то есть получением сильного психического удовлетворения, сродни сексуальному, путем причинения мучений жертве. Если жестокость сама по себе может быть морально и юридически оправдана, то садизм – нет. Как же их различать? ТС Во-первых, что такое садизм? Это неконтролируемая разумом психопатология. Неконтролируемая разумом означает: садист может отчетливо осознавать, что то, что он делает или хочет сделать - это большая гнусность и преступление, но он все равно подчиняется своей сладострастной тяге к мучительству. Одни народы более подвержены этой патологии, другие менее. Нет сомнения, что среди кавказцев и азиатов процент садистов в медицинском смысле намного выше, чем у европейцев. (Не обвиняйте меня в расизме: у японцев, например, гораздо меньше сердечно-сосудистых заболеваний, чем у американцев, и, во-первых, это просто статистика, во-вторых, разница не обязательно расовой природы: японцы кушают рыбку, а мы теперь знаем, какую чудовищно низкокачественную пищу потребляют американцы.) Однако не обольщайтесь: в любом народе процент садизма гораздо выше, чем люди сами об этом думают, просто большинство садистов не осознают свою болезнь в силу того, что у них не было возможности практиковать садизм или в силу того, что акты садизма, которые они предпринимали, рассматриваются ими не как мучительство ради удовольствия, а как наведение справедливости. Я назову таких людей «факультативными садистами». Типичный пример: порка детей. Известны истории о регулярных профилактических порках, скажем, по пятницам. В подавляющем большинстве случаев это чистый садизм, но в таком же подавляющем большинстве случаев порка рассматривается как воспитательная мера, призванная предотвратить дальнейшее неподобающее поведение. (Порка действительно может иметь воспитательный эффект, но она чрезвычайно неэффективна в этом смысле. Можно представить себе не садистскую, а именно воспитательную порку, но это большая редкость.) В этом-то и состоит главная проблема: люди не осознают своей тяги к мучительству, они воспринимают ее как тягу к наведению справедливости. Проблему усложняет еще и то, что во многих случаях восстановление справедливости требует насилия и жестокости, но садист, включившись в морально оправданную активность по наведению порядка, осознанно или неосознанно злоупотребляет ситуацией: он неадекватно приумножает страдания жертвы с целью своего психического удовлетворения. Очень часто факультативные садисты нуждаются в моральном обосновании насилия: они не могут мучить просто так. В этом случае они стремятся спровоцировать жертву на то, что затем, по мнению садиста, потребует справедливого наказания. Иногда садист уже имеет законный повод для наказания, скажем, жертва действительно совершила проступок. Однако, если после этого прошло какое-то время, садисту нужно освежить свою потребность к мучительству, что он делает путем подробного допроса жертвы о об этом проступке, либо стараясь вызвать страх, слезы, что может действовать очень возбуждающе. В связи с этим рекомендация: в случае столкновения с садистом, который пытается завести себя путем провоцирования вас на соответствующее поведение, постарайтесь не подыгрывать ему: по возможности, не обнаруживайте свой страх, но и не спорьте, не плачьте, постарайтесь не показывать, как вам больно, поскольку это именно то, что садиста распаляет. Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Всего комментариев: 0 | |