Воскресенье, 28.04.2024, 07:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Ноябрь » 26 » Американские специалисты были потрясены.
19:13
Американские специалисты были потрясены.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Ракетный двигатель НК-33

13 мая 1946 года было принято постановление Совета министров о реактивном вооружении. С тех пор наши ученые не сдают лидирующих позиций. Красноречивый пример: в Самаре еще в 1960-х был создан ракетный двигатель для полетов на Луну. США оказались там первыми, и уникальную разработку было приказано пустить на металлолом. Ученые ослушались и оказались правы.

В небольшой комнате огромного цеха СНТК имени Кузнецова знаменитый ракетный двигатель НК-33 ожидает своего звездного часа, в прямом смысле этого слова. Ожидает уже более 35 лет. Разработанный для полетов на Луну, он не был даже на земной орбите. И все потому, что на Луне американцы появились первыми.

"Актуальность лунной программы для СССР, для Политбюро утратилась. Они хотели либо первыми быть, либо нет. И было принято горькое решение эту ракету закрыть и пустить в металлолом", - вспоминает главный конструктор двигателя Валерий Данильченко.

Рискуя всем, втайне от Политбюро, руководство завода все же сохранило двигатели. В конце 1990-х их впервые показали миру - на выставке в американском Хьюстоне. И сразу же американская компания "Ред Джет" закупила у России 47 таких двигателей. А сегодня - и вовсе просит продать лицензию на производство. Руководство самарского предприятия такой возможности не исключает. Но особо американских партнеров и не обнадеживает. Сейчас НК-33 нужен и России.

ЖРД НК-33 с тягой 154000 кгс (1510 кН) создавался для использования в I ступени советской лунной ракеты-носителя Н1-Л3

Видеоновости: Царь-ракета

"Отдавая предпочтение отечественным программам, мы не торопимся к реализации проекта с американской стороной", - подчеркивает гендиректор СНТК Сергей Тресвятский.


Многоразовый двигатель НК-33 может использоваться до 10 раз. На испытательном стенде он работает в пять раз дольше положенного времени. Валерий Данильченко вспоминает, как реагировали американцы, глядя на работу двигателя.

"Американские специалисты были потрясены. Есть цитаты крупных специалистов, которые руководили программами "Апполон-Союз". Они заявили, что на сегодняшний день это лучший кислородно-керосиновый двигатель в мире", - рассказывает конструктор.

Создатели двигателя говорят, что вопрос с продажей лицензии в Америку пока не решен. Теперь у НК-33 появились большие перспективы и на Родине.


Многоразовый двигатель НК-33 может использоваться до 10 раз. На испытательном стенде он работает в пять раз дольше положенного времени

Сейчас американская компания, закупившая самарские двигатели, участвует в национальном тендере на право освоения космического пространства. В России концепция полетов в космос уже утверждена. И в 2012 году на околоземную орбиту может выйти отечественная ракета, оснащенная двигателем НК-33.

Андрей Волков, Вести.Ру.

Видеоновости: НАСА предпочитает подмосковные двигатели


Пятидесятый ракетный двигатель РД-180 отправлен в США
17.09.2010 В ночь на среду в аэропорт "Шереметьево" для последующей отправки в США доставили четыре ракетных двигателя, произведенных на заводе "Энергомаш". Каждый весом в пять тонн. Перевозка сложнейших агрегатов заняла несколько часов. И ночное время было выбрано не случайно: шум и вибрация от большого потока автомобилей могли бы повредить тонкий механизм.

Везут его, пятидесятый по счету, ракетный двигат...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Наука и техника | Просмотров: 2331 | Рейтинг: 5.0/3

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 4
1 sergii  
0
добавлено ВИДЕО: Видеоновости: Царь-ракета

2 Hrolv  
0
Прекрасный материал. Гордость заРоссию.

3 23545  
0
На н-1 этих движков стояло хрен знает сколько, штук 30, а на американских носителях, таскавших аполлоны, всего 4 больших. Много маленьких двигателей понижают надежность ракеты, запуски н-1 это подтвердили. Неужели наши не могли создать большой двигатель для такой большой ракеты?

4 sergii  
0
И где эти большие движки?
Что они таскают.
А ничего.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]