19:13 Американские специалисты были потрясены. | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Ракетный двигатель НК-33 13 мая 1946 года было принято постановление Совета министров о реактивном вооружении. С тех пор наши ученые не сдают лидирующих позиций. Красноречивый пример: в Самаре еще в 1960-х был создан ракетный двигатель для полетов на Луну. США оказались там первыми, и уникальную разработку было приказано пустить на металлолом. Ученые ослушались и оказались правы.В небольшой комнате огромного цеха СНТК имени Кузнецова знаменитый ракетный двигатель НК-33 ожидает своего звездного часа, в прямом смысле этого слова. Ожидает уже более 35 лет. Разработанный для полетов на Луну, он не был даже на земной орбите. И все потому, что на Луне американцы появились первыми. "Актуальность лунной программы для СССР, для Политбюро утратилась. Они хотели либо первыми быть, либо нет. И было принято горькое решение эту ракету закрыть и пустить в металлолом", - вспоминает главный конструктор двигателя Валерий Данильченко. Рискуя всем, втайне от Политбюро, руководство завода все же сохранило двигатели. В конце 1990-х их впервые показали миру - на выставке в американском Хьюстоне. И сразу же американская компания "Ред Джет" закупила у России 47 таких двигателей. А сегодня - и вовсе просит продать лицензию на производство. Руководство самарского предприятия такой возможности не исключает. Но особо американских партнеров и не обнадеживает. Сейчас НК-33 нужен и России. ЖРД НК-33 с тягой 154000 кгс (1510 кН) создавался для использования в I ступени советской лунной ракеты-носителя Н1-Л3 Видеоновости: Царь-ракета "Отдавая предпочтение отечественным программам, мы не торопимся к реализации проекта с американской стороной", - подчеркивает гендиректор СНТК Сергей Тресвятский. Многоразовый двигатель НК-33 может использоваться до 10 раз. На испытательном стенде он работает в пять раз дольше положенного времени. Валерий Данильченко вспоминает, как реагировали американцы, глядя на работу двигателя. "Американские специалисты были потрясены. Есть цитаты крупных специалистов, которые руководили программами "Апполон-Союз". Они заявили, что на сегодняшний день это лучший кислородно-керосиновый двигатель в мире", - рассказывает конструктор. Создатели двигателя говорят, что вопрос с продажей лицензии в Америку пока не решен. Теперь у НК-33 появились большие перспективы и на Родине. Многоразовый двигатель НК-33 может использоваться до 10 раз. На испытательном стенде он работает в пять раз дольше положенного времени Андрей Волков, Вести.Ру. Видеоновости: НАСА предпочитает подмосковные двигатели Пятидесятый ракетный двигатель РД-180 отправлен в США | |
|
Всего комментариев: 4 | |||
| |||