18:36 Бомба замедленного действия | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net (Польско — литовский конфликт или как нам обустроить послевоенную Европу, чтобы исчезло желание ее делить) Название «Литва» (Lituae) впервые упомянуто в Кведлинбургских анналах в 1009 году, когда миссионер Брунон Бонифаций был убит на границе Руси и Литвы (Прибужское Подляшье, район современного Бреста).Древняя Литва (Великое княжество Литовское) была полиэтничным государством с существенным преобладанием славянского населения и славянской культуры. В период Речи Посполитой, в 1569 году в Люблине была заключена уния с Польшей (накануне украинские земли Великого княжества Литовского были присоединены к Польше). Согласно акту Люблинской унии Литвой и Польшей правил совместно избираемый король, а государственные дела решались в общем Сейме. Однако правовые системы, армия и правительства оставались отдельными. В XVI — XVIII веках в Литве господствовала шляхетская демократия, происходила полонизация шляхты и её сближение с польской шляхтой. Великое княжество Литовское теряло свой литовский национальный характер, в нём развивалась польская культура. В XVIII веке, после Северной войны, Польско — литовское государство пришло к упадку, попав под протекторат России. В 1772, 1793 и 1795 годах вся территория Польши и Великого княжества Литовского была поделена между Россией, Пруссией и Австрией. Большая часть территории Великого княжества Литовского была присоединена к России. Попытки восстановить государственность вызвали переход польско — литовского дворянства на сторону Наполеона в 1812 году, а также восстания 1830 — 1831 и 1863 —1864 годов, которые окончились поражением. в 1864 году Россией была запрещена литовская печать латинскими буквами. Литовское духовенство и весь народ начали борьбу против русификации края, и боролись за свой язык, а также за свою печать, как и свои другие права. Издания, напечатанные русскими буквами, игнорировались, а книги, напечатанные латиницей, нелегально переправлялись из соседней Пруссии. Во второй половине XIX века это сформировало национальное движение. В 1904 году Запрет на литовскую печать был отменен. В Вильнюсе был создан Бунд. По оценкам департамента статистики Литовской Республики в начале 2010 года в стране проживало 3 329 039 человек. C 1989 происходит депопуляция страны, причиной которой стала как массовая эмиграция, так и отрицательный естественный прирост. По данным всеобщей переписи 2001, литовцы составляют 83,45 % населения страны, поляки — 6,74 %, русские — 6,31 %, белорусы — 1,23 %. Евреев в Литве насчитывается 4 007 человек, из них в Вильнюсе — 2 769, в Каунасе — 427. Евреи поселились в Литве с XIV века. К началу XX века они составляли 40 % населения Вильнюса. 1920 — 1930 — е годы стали периодом расцвета еврейской культуры в Вильнюсе. В религиозном отношении 79 % жителей Литвы — католики, 4,07 % — православные, 8,3 % — неверующие. СССР сохранил литовцев как нацию, но не исключено,что ЕС ее погубит. "Мы шли не в такую Европу" — заявляют большинство литовцев. Все больше людей в Литве бьют в набат и по поводу исчезновения литовцев в Литве и — шире — прибалтов в недрах Евросоюза. При этом становится очевидным парадокс: в страшной советской империи, которую так ненавидят литовские патриоты, литовцам каким-то образом удалось сохранить удивительное единство нации, глубокий патриотизм, довольно богатую культуру. Что за чудо? В Евросоюзе же Литва стремительно опустошается как демографически, так и культурно. Газета "Respublika" печатает выступление на эту тему одного из создателей "Саюдиса", бывшего атташе по культуре консульства Литвы в Калининградской области Арвидаса Юозайтиса. С сообщением "Мы шли не в такую... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.