17:11 Интеллигенция, лимитрофы и русофобия | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Итак, в прошлом посте мы рассмотрели функционирование интеллигенции как «информационного слоя» в Российской цивилизации. Теперь переходим к основной части: как этот фактор влияет на государственность. Эта тема была вкратце рассмотрена тут, но поступили просьбы коснуться этого вопроса по-подробнее. Ну что ж, теперь, когда мы уже представляем себе функции интеллигенции, это уже сделать намного проще. Прежде всего, хотя мы и говорили, что интеллигенция сначала поддерживает новую власть, а потом переходит к ней в оппозицию и свергает, на самом деле всё это, разумеется, идеализация. Интеллигенция – это не организация, а весьма многочисленный социальный слой, в который входят люди с самыми разными убеждениями. Среди них есть и убеждённые сторонники прочной государственности, «охранители», которых ничто не в состоянии оторвать от поддержки государственной линии. Есть и противоположный «полюс» - антигосударственный; его представители ни при каких обстоятельствах не пойдут на поддержку государства. В реальности в начале цикла большинство представителей интеллигенции поддерживают государственнический «полюс», и постепенно дрейфуют в сторону антигосударственного полюса в последующие годы. В первые годы цикла антигосударственный полюс слаб, однако уничтожение его невозможно, так как корпоративная солидарность интеллигенции распространяется и на него. Радикальные антигосударственники выполняют в рамках интеллигенции, скажем так, функцию стратегических ядерных сил на боевом дежурстве: вообще-то они не нужны, но, если всегда вероятный в обозримой перспективе конфликт с властью начнётся, то они окажутся как раз кстати. Поэтому, если власть предпринимает враждебные действия против радикалов, остальная интеллигенция их «прикрывает» - корпоративная солидарность работает. Так вот - что касается лимитрофов. Прежде всего, следует отметить, что на всю Российскую цивилизацию существует только одна, единая интеллигенция – корпоративная солидарность действует поверх всех национальных барьеров. Исторически, когда в состав России входила некая новая территория, образованные местные жители инкорпорировались именно в состав единой интеллигенции (русской, российской, советской…). Большое значение имел русский язык, ставший в значительной степени основным критерием идентичности. Разумеется, национальные меньшинства в составе интеллигенции образовывали некие подгруппы, однако практически всегда национальный фактор оказывался менее важным, нежели распределение по принципу политических убеждений и т.п. Конечно, среди интеллигентов – представителей национальных меньшинств был определённый процент (большой или малый – зависит от конкретной национальной группы и от эпохи) националистов (хотя, конечно, были и «охранители»). Они, как правило, пытались выстроить отдельную «национальную интеллигенцию» по образцу общероссийской: создав и внедрив или же серьёзно модифицировав национальный язык, смоделировав/модернизировав национальную культуру и историю и проведя народ через социокультурную переработку в данном ключе. Обращаю внимание на то, что примерно то же самое было сделано интеллигенцией в рамках большой России: язык образованного слоя заметно отличался от народного, культура – тоже; социокультурная переработка большинства населения страны закончилась уже в раннесоветский период. Ну, а историческая концепция модернизируется после каждого последующего переворота. Так вот. Что же происходит в случае возникновения самостоятельного лимитрофного государства? По отношению к общероссийской власти интеллигенты - локальные националисты, разумеется, настроены антиохранительно. Однако в независимом Лимитрофе они же становятся основой местных государственников. Соответственно, после того, как возникает независимый Лимитроф и бОльшая часть представителей этой национальности из числа интеллигенции уходит туда (кроме принципиальных противников национализма или в прин... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |