18:54 Лебедев подставит Ту-204СМ "Красные крылья" | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Как стало известно "АвиаПорту", лизинговая компания ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) ведет переговоры с авиакомпанией Red Wings на поставку 44 Ту-204СМ. Инициатива по совершению столь масштабной сделки исходит от председателя совета директоров "Национальной резервной корпорации" (НРК) Александра Лебедева. Если контракт будет заключен, это может спасти программу Ту-204СМ от закрытия. Вице-президент ОАК Александр Туляков воздержался от комментариев, отметив, что "все вопросы к А.Рубцову и "Ильюшин Финанс". Однако переговоры с Red Wings на 44 самолета подтвердили в ЗАО "Авиастар-СП", где разворачивается серийный выпуск авиалайнера. По заявлениям участников рынка, инициатива по заключению сделки исходит от Александра Лебедева, председателя совета директоров НРК, контролирующей авиакомпанию и владеющей блокирующим пакетом акций лизинговой компании. "НРК разрабатывала стратегию развитию Red Wings, и эта стратегия предполагает закупку такого количества машин. Очевидно, господин Лебедев хочет завоевать рынок российских чартерных авиаперевозок", - отметил собеседник "АвиаПорта". Тем временем, ОАК продолжает переговоры с поставщиками покупных комплектующих изделий (ПКИ), рассчитывая заметно снизить себестоимость самолета. После проведения общего заседания с руководителями компаний-партнеров, руководство ОАО "Туполев" провело ряд индивидуальных встреч, приглашая директоров заводов на встречу "тет-а-тет". Официальный представитель ОАК Константин Лантратов отказался от комментариев по ходу переговоров, однако ряд участников переговоров подтвердили готовность обсуждать ценовые параметры и снижать отпускную цену, в обмен на крупный твердый заказ. Очередная встреча во вторник, 5 октября, должна расставить все точки над "i". Программа Ту-204СМ стартовала в 2006 году по инициативе ИФК. На тот момент перед конструкторами ставилась задача создать облегченную версию машины, которая смогла бы по технико-экономических характеристикам вплотную приблизиться к Airbus A320 и A321. ОАО "Туполев" рассчитывало создать версию "СМ" за два года, но при условии бюджетного финансирования работ. Однако из-за недостатка средств начало работ по проекту постоянно откладывалось. Сейчас ожидается, что самолет приступит к летным испытаниям в конце 2010 года, а в 2011 году получит сертификат типа. Изменилась и концепция самолета Ту-204СМ: максимальная взлетная масса подскочила до 110,75 тонн, правда, при этом увеличилась и коммерческая загрузка. Однако вместо того, чтобы приблизиться к А321 и Boeing 737-900, Ту-204 остался в своей нише. Выигрыш "тушки" в себестоимости пассажиро-километра получается лишь при полетах на максимальную дальность. Сейчас в Ульяновске в производстве окончательной сборки стоят три Ту-204СМ и еще два находятся в высокой степени готовности. Предполагалось, что эти первые пять Ту-204СМ будут поставлены Ирану в 2011-2012 годах, но реализации контракта воспротивилась американская компания Pratt & Whitney, партнер пермского ОАО "Авиадвигатель" по созданию модернизированного мотора ПС-90А2. Затем в качестве стартового получателя машины стали считать авиакомпанию "Атлант-Союз", сделку на поставку десяти Ту-204СМ и еще пяти в опционе, со сдачей начиная с 201...
| |
|
Всего комментариев: 0 | |