19:12 Логика либерализма | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Внимательно слежу за информационными потоками в интернете. Нет, не за СМИ. И не за официальными сайтами госструктур. За форумами, блогами и прочими местами обещственного самовыражения. И вот пришел к любопытному выводу. Наше общество стремительно поляризуется. На одном полюсе — либералы-европейцы-западники. На другом — консерваторы-имперцы-славянофилы. Среднего у нас практически нет. Беда первого полюса в том, что их прекраснодушные теоретические идеи оборачиваются тоталитарной практикой. Беда второго — он разобщен. Есть сталинисты, коммунисты, православные, монархисты, националисты — все постоянно лаются друг с другом и никак не могут придти к единому согласию. На нашем витке истории — либералы и патриоты поменялись местами. Либералы выступают за модерновации. Патриоты — за консерватизм. Для меня всегда было странным самоназвание «Союз правых Сил». Какие же это правые, если вы хотите переделать культурный код народов России? Причем переделать — без учета желаний этих самых народов. Вот лакмусовая бумажка либералов — Никита Белых — ничтоже сумняшеся заявляет - «Главное, что я могу сделать, как губернатор, заставить общество сделать что-то для самого себя». Ключевое слово — заставить. Именно заставить! Хочу я, как небольшой кусочек этого общества модернизироваться или не хочу — его не волнует. Меня надо заставить. Это ли не тоталитаризм? Простите, вы там, наверху, вы нас спросили — хотим мы или нет? Или вам виднее? Сделать для самого себя... НикитЮрич, а вы знаете, что мы уже давно делаем ВСЕ исключительно для самих себя? И на вас нам плевать? Что люди занимаются частной практикой без оформления, чтобы налоги не платить? Что люди не хотят платить сумасшедшие налоги на ваше содержание, слышали? Или как? «Именно поэтому значительную часть своей работы я посвящаю тому, что стало уже притчей во языцех — борьбе с патерналистскими настроениями». Отлично. В глазах губернатора — мы сидим и ждем, когда нам чо-нить хорошее сделают. А должно быть, видимо, так — живите как хотите, а мы только финансами рулить будем? Или я не прав? Хорошо. Возьмем для примера — самое, что ни на есть, патерналистское общество. Советский Союз. Были ли «институты гражданского общества» в позднем СССР? -Добровольные народные дружины. Охрана правопорядка вместе с органами внутренних дел. -Профкомы. Кто помнит, чем там занимались? От распределения льготных путевок на курорты до разбора «аморалок». -Парткомы и комитеты комсомола. От пропагандистской работы до организации бесплатных работ по обустройству территории. -Советы народных депутатов. Все ли помнят, чем советский депутат отличался от депутата российского? Нет, не только зарплатой и мигалками. Самое главное — депутат в СССР иногда ездил в съезды. Депутат в России — иногда наезживает в свой избирательный округ. -Кассы взаимопомощи. Скидывались с зарплаты в общак. Возникала проблема — безвозмездно получали оттуда помощь. А еще были комиссии народного контроля. Помните такие? Напоминаю. Все вышеперечисленное — это не государство. Это общественная и партийная работа. Государство в чистом смысле этого слова — это были исполкомы. Райисполком, горисполком, облисполком... Вплоть до министерств и совета министров. Кто-то сейчас разъярится — государство и общество тогда настолько срослось, что порой нельзя было отличить где начинается государство, где заканчивается общество. Ну да. Абсолютно согласен. «Народ и партия — едины». Помните? Так ведь вот это и было то самое — ГРАЖДАНСКОЕ общество. Когда народ, партия и государство объединены единой целью. Когда это общество граждан, а не общество потребителей. Гражданин может отказаться от части своих благ ради общества. Потребитель — ... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.