07:37 Махно Нестор Иванович (часть 1) | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Батько Махно, 1918 г. Редакторская преамбула Махно Нестор Иванович (27 октября 1888 - 6 июля 1934), человек в высшей мере беспокойный, буйный, непоследовательный. По праву его можно считать персонифицированным воплощением октябрьской революции 1917 года. Когда в феврале тончайшая интеллигентная прослойка, желавшая привить стране демократию по англо-французскому образцу - петербургские масоны - сама не поняла, что же она натворила, Махно не столько понял, сколько почуял, что надо делать. Русский народ - и Махно как его частица - стихийно ответил февралю новой пугачевщиной, которую - теперь-то мне совершенно ясно - правильнее было бы назвать, по аналогии с пугачевщиной, махновщиной. Не действия локальных отрядов в южных степях - махновщина, а ВСЕ то, что совершалось с 1917 по 1920 годы. Вся та стихия, которую кучка интернациональных революционеров во главе с Лениным научились худо-бедно манипулировать. Ленин со Свердловым стали элементом управления в том хаосе, который персонифицировал Махно. Как Махно только не метался, против кого только не воевал. Всюду на него натыкаешься. Читаешь биографию Столыпина - Махно чуть не заработал "столыпинский галстук". И с Лениным-то он встречался в Кремле. В советские времена, в ходе героизации неких абстрактных бойцов революции экскурсоводы и школьные учителя упорно молчали (оттого, что сами не знали), что Врангеля из Крыма выкурили именно махновцы, именно они переправились через Сиваш и прорвали оборону белых в Перекопе. Махновщина - это мощное народное движение, которое возникла как ответ Февралю. Не большевики свергли детей Февраля, а махновщина в широком смысле этого слова, народный всепоглощающий бунт. А жизнь свою Нестор Иванович окончил тихим послушным обывателем в парижской больнице... Бедный, несчастный, ничтожный... Вячеслав Румянцев Махно в эмиграции. Париж, конец 20-х годов Арестант со стажем Махно Нестор Иванович (1888, с. Гуляйполе Екатеринославской губ. - 1934, Париж) - участник гражданской войны. Род. в крестьянской семье. Ранняя смерть отца и нужда вынудили Махно оставить учебу в начальной школе. Батрачил на богатых хуторян, в 1903 поступил чернорабочим на чугунолитейный завод. В 1906 вошел в организацию анархистов-коммунистов "Союз бедных хлеборобов", участвуя в террористических актах и "экспроприациях" богачей. Дважды подвергался аресту, но был отпущен. За убийство в 1908 чиновника военной управы в 1910 Махно был приговорен к смертной казни, но, т.к. на момент совершения преступления ему до совершеннолетия (21 год) не хватало полгода, П.А. Столыпин подписал помилование. Бессрочную каторгу Махно отбывал в Бутырской тюрьме в Москве. Здесь Махно сидел с анархистом П.А. Аршиновым, к-рый впервые познакомил его с теорией анархизма. Из-за постоянных столкновений с тюремной администрацией Махно часто сидел в карцере, где и получил чахотку; в тюремной больнице у него было удалено одно легкое. Время заключения Махно использовал для самообразования. Был освобожден Февральской рев. 1917. Вернувшись в Гуляйполе, сформировал отряд "Черная гвардия", с к-рым проводил экспроприации, и провозгласил "помещичьи, монастырские и государственные земли общественным достоянием". Во время мятежа Л.Г. Корнилова Махно был избран главой Комитета спасения рев. и выступал против Временного правительства и Учредительного собрания, решая аграрный вопрос с помощью захватов земли. Октябрьскую рев. принял благосклонно, как и большинство защищаемых им крестьян. Махно боролся против Центральной Рады Украины и немецких оккупантов. Весной 1918 был в Москве, встречался с П.А. Кропоткиным, Я.М. Свердловым, В.И. Лениным. Ленин произвел на Махно большое впечатление, но...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Всего комментариев: 2 | |||
| |||