14:58 Ненависть убивает | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Избиение Кашина и массовое убийство в Краснодарском крае, избиение Пыхалова и предыдущее избиение Бекетова, истязание приемного ребенка Агеевой... Тут дают о себе знать две основные тенденции современной России: утверждающееся стремление россиян решать проблемы путем "прямого действия" и растворенная в обществе ненависть. И объем этой ненависти увеличивается. Одни видят причину ее эскалации в постоянном обращении кино и телевидения к теме насилия. Другие пытаются найти сугубо ситуативно-политические ее истоки и объявляют рассадником ненависти власть. При этом виновников они находят в высоких, но не самых высоких представителях власти: то винят создававшего молодежные прокремлевские движения Якеменко, то санкционировавшего и "идеологически наполнившего" их Суркова. Ненависть родилась на рубеже советского общества и постсоветской России Нынешнюю российскую власть можно упрекнуть за многое. Только, строго говоря, не она создала ту атмосферу и те политические правила игры, которые лежат в основе сегодняшней российской политики и жизни. Она была рождена ими, наследовала им, модифицировала их и их же использовала. При этом она попыталась поставить их под свой контроль, а значит ограничить. Ненависть родилась не из политических инициатив Суркова и даже не из установок на известные действия в ходе второй чеченской кампании. Позднее советское общество не было озлобленным. Оно, скорее, было обществом расслабленности, благодушия, неспособности к прямому действию. Во многом именно потому оно и погибло. Ненависть родилась где-то на рубеже перехода от этого общества к постсоветской России. И в известном смысле сама постсоветская Россия была продуктом воздействия ненависти на позднее советское общество. В первые дни после покушения на Олега Кашина активно обсуждавший эту тему сайт радиостанции "Эхо Москвы" был заполонен ненавистью: Алексей Мельников выплескивал на нем свою ненависть к Октябрьской революции, Леонид Радзиховский – к жизни в советском обществе, кто-то вымещал свою ненависть по каким-то иным поводам, не связанным с Кашиным. Потом свою ненависть стали выплескивать то Немцов к Суркову, то Альбац ко всему свету, То Ганапольский – еще к кому-нибудь. В целом, плескаясь в этой ненависти, авторы и пришли к выводу, что главная беда нашего общества – это ненависть. Главная или не главная, но она есть. Она явна, и она убивает. Только ведь именно эти и близкие им люди и были авторами заполнения общества ненавистью. Еще тогда, в конце 1980-х. Что такое, собственно говоря, "перестройка"? Это школа ненависти. Людей приучали к состоянию злобы. Приучали ненавидеть. Даже не те "недостатки", которых хватало в той жизни – приучали ненавидеть все, приучали к ненависти, как к состоянию. В отчетах и докладах требовали ненавидеть. Установка "укажи на недостатки" была превращена в универсальное требование. Был наложен негласный запрет на то, чтобы говорить об успехах – можно было только ругать недостатки. Чем больше ненависти, тем более перестроившимся считался ее носитель. Полагалось ненавидеть все: свою историю, свои привычки, своих прежних кумиров, свою страну, свой народ, себя. На этом ломали общественную систему и демонтировали союзное государство. На этом разжигали ненависть к тем, кто отказывался ненавидеть. Всеобщее утверждение ненависти вливалось в идею о том, что сильный всегда прав, а слабый – всегда не прав, что собственно и есть идея рынка в ее современном российском воплощении. Чем были антисоветские и антикоммунистические кампании конца 1980-х – прививками ненависти. На чем строилась кампания по "разоблачению сталинизма" – на ненависти. Когда потом победители вошли в клинч друг с другом, ненависть двигала теми, кто требовал распустить Верховный Совет. Нена... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.