14:02 Опровержение лекции "Христианство и буддизм" (часть 1) | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net ВСТУПЛЕНИЕ Прослушав лекцию известного в православных кругах дьякона, профессора, писателя, преподавателя, я решил сделать небольшой, в меру скромных сил, анализ на предмет ошибок, неточностей и вообще искажения философских доктрин буддизма, самой древней из мировых религий, но по числу последователей, к сожалению, самой маленькой. В средине лекции Кураев говорит, что, по его мнению, буддизм Тхеравады наиболее приближен к первоначальному буддизму – значит, будем ему возражать с точки зрения самой Тхеравады. Много наговорил диакон. На целых три часа. Лекция содержательна и, признаюсь, интересная. Кураев делает паузы после каждого важного для понимания и осмысления предложения, видимо владеет искусством риторики. ГЛАВА ОБ ОБЩЕМ Начинает он лекцию с озвучивания общих моментов в буддизме и христианстве, хотя даже не в них, а в самих основателях этих религий. Но, на мой взгляд, ничего общего в их биографии нет. Кураев говорит, что и в общине Будды и Христа были и самый преданный, самый лучший ученик и самый худший, предавший. Но так бывает в любой общине, в любом коллективе. В конце Кураев говорит о том, что Будда и Иисус были едины в том, что отрицали, т.е. они были против зла, против чрезмерного гедонизма и аскетизма, говорили, что грех или не благой поступок рождается в помыслах. Там же (07:17) Кураев говорит, что для буддиста мир – это майя, из которой нужно выйти. Возразим, ведь майя – это философская категория индуизма. Мая – это онтологическая иллюзия, а ни Будда, ни его последователи не говорили, что мир – иллюзия. Мир в котором мы живем – это сансара с страданиями, смертью, приходящим и уходящим счастьем, где нет ничего постоянного, где не ничего вечного. Мир – это сансара, вполне реальная. ГЛАВА О РАЗЛИЧИЯХ Собственно, небольшое вступление об общих моментах заканчивается, и Кураев переходит к тому, что разъединяет эти две религии. Сразу же (12:21) дьякон говорит, что Будда начал свой путь от пресыщенности, потому как жил во дворце. Постойте, о какой пресыщенности идет речь? Неужели Сиддхартхе Гаутаме, лежавшему в мягкой постели, окруженному девушками и едя изысканные блюда вдруг все это надоело, и он решил уйти в отшельники? Совершенно наоборот! Сиддхартхе нравилась такая жизнь, но когда он вышел за пределы дворца, когда увидел насколько распространено горе, болезни, старость и смерть решил уйти. Чтобы найти путь избавления от страданий, чтобы найти настоящее счастье, не подверженное разрушению. Если бы он пресытился счастьем, стал бы он тогда его искать? Впрочем, дьякон вряд ли ответит на этот вопрос. Кураев (12:45) говорит о том, что в проповедях Будды отрицательная часть преобладает над положительной, что в его учении нет части, где главной заповедью было бы делание добра, а не просто неделание зла. Возразим же Кураеву, ведь главным Будда считал щедрость, даяние, не запятнанное корыстью. В тех случаях, когда Будда произносил проповедь перед неподготовленной аудиторией, он начинал с пропаганды добродетели даяния, и лишь затем переходил к другим аспектам учения, таким, как мораль, закон кармы и т. д. В «дана-сутте» Будда говорил, что если мы совершаем акт даяния чего-либо кому-либо, без тени мысли о собственной выгоде, о благой карме, о воздаянии за это поступок, когда мы совершаем даяние не из-за того, что так надо, или кто-то нам так заповедал, - то в следующей жизни можно достичь нирваны. То есть, бескорыстный акт жертвования, лишенный какого-либо принуждения (так надо, это такая заповедь и пр.) является самым быстрым путем к Освобождению. Также Будда призывал к подаянию пищи голодным призракам, к жертвованию им своих благих заслуг. В «Мета-сутте» Будда говорит, что нужно любить всех живых существ. Да и в Дхаммападе, стих 354 говорится, что дар Дхармы превосходит другие дары, а Будда учил монахов делиться этим даром со всеми желающими, и вообще Дхаммапада полна призывами делать добро, а не просто воздерживаться от зла. Неужели это не заповеди добра? Однако ... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 2 | |||
| |||