14:05 Опровержение лекции "Христианство и буддизм" (часть 2) | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net (продолжение) Вот в этой статье http://www.pravmir.ru/esli-bog-est-lyubov/ я наткнулся на искажения о буддизме. И хочу их разобрать. ПЕРВЫЙ АБЗАЦ: Цитата: Во-вторых, любовь не мыслится в буддизме как совершеннейшее состояние бытия. Конечно, буддисты прежде всего люди, и, как и все люди, они считают, что лучше любить, чем ненавидеть. Но есть все же такое состояние души, которое в буддизме мыслится как возвышающееся над любовью. Это бесстрастие. Буддистский идеал недеяния предполагает, что человек должен остановить все свои действия, чтобы они не порождали следствий и не продолжали кармической цепи бесконечных чередований следствий и причин. Остановить все действия означает в том числе и те действия, которые происходят не в физическом мире, а в "ментальном”, то есть остановить все движения ума и все движения сердца и чувств. 1. Совершенное состояние - это состояние просветленного существа. Такими есть Будды, Архаты и Пратьеккабудды. Но именно они обладают в совершенстве такими качествами, которые ценятся в буддизме превыше всего, - это брахмавихары: Любовь (метта) - равностная и неэгоистическая любовь ко всем без исключения живым существам, желание им высшего счастья. Сострадание (каруна) - полное понимание и проникновение страданиями другого, без злорадства или осуждения, желание освободить всех существ от страданий. В сутрах сказано что именно сострадание сподвигло Будду вести проповедь. Сорадование (мудита) - искренняя радость за тех, кто идет истинным путем и пролучает плоды. Равностность и невозмутимость (упеккха) - равностное отношение ко всем существам, также как и к себе, без разделения. Невозмутимость относительно собственных страданий или неудобств, радости и счастья. Брахмавихары это чистое состояние. Поэтому тут у Кураева первое искажение. ---------------- Бесстрастие это не безэмоциональность. Бесстрастие у нас мыслится как действия, мысли и чувства не направленные на получение чего-то для себя. Страстная любовь в буддизме мыслиться как эгоистическая любовь, когда вы любите кого-то из-за какой-то причины, например, потому что это ваша жена, или ваш ребенок, или ваш земляк и т.д. В то время как к кому-то чужому не-вашему вы относитесь или хладнокровно или с гневом. Поэтому утверждать что в буддисйком понимании бесстрастие = безэмоциональность - неверно. Это второе искажение. --------------------- ВТОРОЙ АБЗАЦ: Цитата: В народном буддизме (возможно не без влияния христианства) появилась идея бодхисаттв людей, отказывающихся от достижения Нирваны ради того, чтобы сострадать с людьми. В народном буддизме возникла литература джатак, содержащая в себе прекраснейшие примеры жертвенной любви. Но это для тех, кто не понял и не принял прямого пути”. "Желание творить благо живым существам одобряется только на низших этапах Мистического пути. Но в дальнейшем оно полностью отвергается, поскольку хранит в себе отпечаток привязанности к личному существованию с присущей ему верой в самость”32. Как говорит "Алмазная Сутра”, когда бодхисаттва привел в Нирвану столь неисчислимое число существ, как число песчинок в реке Ганг, он должен осознать, что не спас никого. Почему же? Если он верит, что спас некое число живых существ, то он сохраняет привязанность к представлению о "самости”, "Я”, а в этом случае он не является бодхисаттвой.33 Во-первых нет никакого "народного" буддизма. В народе, в среде мирян всегда бытовала смесь буддизма и иных религий, индуизма или бона. Но миряне не написали ниединого трактата, поэтому если они в чем-то и искажали учение, то это никак не отражено в сутрах. Касательно идеи бодхисаттвы. Бодхисаттва это существо, которое отказывается от быстрого просветление для того, чтобы помогать остальным. Но это не нововведения. О бодхисаттве сказано в Палийском каноне, Будда говорил о себе в прошлом как о б... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |