Воскресенье, 28.04.2024, 05:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Ноябрь » 18 » Опровержение лекции "Христианство и буддизм" (часть 2)
14:05
Опровержение лекции "Христианство и буддизм" (часть 2)

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
(продолжение)



Вот в этой статье http://www.pravmir.ru/esli-bog-est-lyubov/

я наткнулся на искажения о буддизме. И хочу их разобрать.

ПЕРВЫЙ АБЗАЦ:
Цитата:
Во-вторых, любовь не мыслится в буддизме как совершеннейшее состояние бытия. Конечно, буддисты прежде всего люди, и, как и все люди, они считают, что лучше любить, чем ненавидеть. Но есть все же такое состояние души, которое в буддизме мыслится как возвышающееся над любовью. Это бесстрастие. Буддистский идеал недеяния предполагает, что человек должен остановить все свои действия, чтобы они не порождали следствий и не продолжали кармической цепи бесконечных чередований следствий и причин. Остановить все действия означает в том числе и те действия, которые происходят не в физическом мире, а в "ментальном”, то есть остановить все движения ума и все движения сердца и чувств.
1. Совершенное состояние - это состояние просветленного существа. Такими есть Будды, Архаты и Пратьеккабудды. Но именно они обладают в совершенстве такими качествами, которые ценятся в буддизме превыше всего, - это брахмавихары:

Любовь (метта) - равностная и неэгоистическая любовь ко всем без исключения живым существам, желание им высшего счастья.

Сострадание (каруна) - полное понимание и проникновение страданиями другого, без злорадства или осуждения, желание освободить всех существ от страданий. В сутрах сказано что именно сострадание сподвигло Будду вести проповедь.

Сорадование (мудита) - искренняя радость за тех, кто идет истинным путем и пролучает плоды.

Равностность и невозмутимость (упеккха) - равностное отношение ко всем существам, также как и к себе, без разделения. Невозмутимость относительно собственных страданий или неудобств, радости и счастья.


Брахмавихары это чистое состояние. Поэтому тут у Кураева первое искажение.

----------------

Бесстрастие это не безэмоциональность. Бесстрастие у нас мыслится как действия, мысли и чувства не направленные на получение чего-то для себя. Страстная любовь в буддизме мыслиться как эгоистическая любовь, когда вы любите кого-то из-за какой-то причины, например, потому что это ваша жена, или ваш ребенок, или ваш земляк и т.д. В то время как к кому-то чужому не-вашему вы относитесь или хладнокровно или с гневом.

Поэтому утверждать что в буддисйком понимании бесстрастие = безэмоциональность - неверно. Это второе искажение.

---------------------

ВТОРОЙ АБЗАЦ:
Цитата:
В народном буддизме (возможно не без влияния христианства) появилась идея бодхисаттв людей, отказывающихся от достижения Нирваны ради того, чтобы сострадать с людьми. В народном буддизме возникла литература джатак, содержащая в себе прекраснейшие примеры жертвенной любви. Но это для тех, кто не понял и не принял прямого пути”. "Желание творить благо живым существам одобряется только на низших этапах Мистического пути. Но в дальнейшем оно полностью отвергается, поскольку хранит в себе отпечаток привязанности к личному существованию с присущей ему верой в самость”32. Как говорит "Алмазная Сутра”, когда бодхисаттва привел в Нирвану столь неисчислимое число существ, как число песчинок в реке Ганг, он должен осознать, что не спас никого. Почему же? Если он верит, что спас некое число живых существ, то он сохраняет привязанность к представлению о "самости”, "Я”, а в этом случае он не является бодхисаттвой.33
Во-первых нет никакого "народного" буддизма. В народе, в среде мирян всегда бытовала смесь буддизма и иных религий, индуизма или бона. Но миряне не написали ниединого трактата, поэтому если они в чем-то и искажали учение, то это никак не отражено в сутрах.


Касательно идеи бодхисаттвы. Бодхисаттва это существо, которое отказывается от быстрого просветление для того, чтобы помогать остальным. Но это не нововведения. О бодхисаттве сказано в Палийском каноне, Будда говорил о себе в прошлом как о б...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Религия | Просмотров: 1879 | Теги: опровержение, Искажения, Буддизм, Кураев, псевдонаучный уровень | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]