13:33 Отношение фашизма к христианству. Прошлое и современность. (часть 1) | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net (Урфин Джюс и его деревянные солдаты) ВСТУПЛЕНИЕ Наше обращение к взаимоотношениям, взаимовлиянию фашизма и религии продиктовано не только важностью темы. В историческом прошлом России можно найти достаточно эпизодов, свидетельствующих, что попытки соединения православных и националистических идей находят для себе питательную почву. Национально-монархический вариант православия являлся идеологической основой черносотенного движения начала XX века. Большевики боролись с религией взрывая храмы, репрессируя священников, насаждая атеизм. Но это не помешало Сталину в 1943 г. круто изменить политику в отношении Православной церкви, "легализовать” ее деятельность, вернуть священников из ссылок, заставить православное духовенство пойти на сотрудничество. За 70 лет своего существования коммунистический режим не смог окончательно уничтожить в людях веру в Бога. В настоящее время активно идет процесс возрождения религиозности общества, восстанавливаются разрушенные храмы. На этой волне отчетливо угадывается стремление закрепить за Православием приоритетное положение не только по отношению к католицизму, исламу, буддизму, иудаизму, но и Православным Церквам, не признающим юрисдикции Московской Патриархии РПЦ. Коллизии вокруг принятия закона о свободе совести и участие в этом процессе высших иерархов РПЦ доказывают ее претензии на роль едва ли не официальной государственной церкви. Для достижения своей цели руководство РПЦ находит поддержку среди представителей власти, в первую очередь законодательной, особенно у той ее части, которая не свободна от ностальгии по прошлому номенклатурному влиянию, собственному всевластию и даже тоталитаризму. Массовая акция 9 ноября 1997 г. у телецентра "Останкино”, в которой принимали участие верующие, представители православного духовенства совместно с лидерами и сторонниками националистических движений высветила процесс, который давно происходит в обществе - сближение части религиозный деятелей с националистическими движениями, проникновение националистических идей в среду священнослужителей и их ответные жесты. Ученые, общественные деятели, религиозные публицисты подтверждают тенденцию к слиянию религиозного и национального факторов. Основы, характер, следствия этого процесса стали предметом исследования данного информационно-аналитического бюллетеня. Продолжением нашего исследования можно считать информационный раздел данного бюллетеня, так как в нем есть подробные сообщения об акции 9 ноября 1997 г. у телецентра "Останкино”, комментарии, мнения специалистов, общественных и религиозных деятелей, журналистов по поводу принятия закона о свободе совести и другие интересные и полезные материалы, тесно связанные с темой данного информационно-аналитического бюллетеня. ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В настоящее время наукой достаточно полно изучены и описаны исторические и социально-психологические корни фашизма. Большинство исследователей сходятся во мнении о том, что его зарождение и оформление связано с кризисом форм общественного уклада, переходом от одного типа государственного устройства к другому[1]. В этой ситуации человек легко усваивает установки радикальных, фашистских идеологий, для которых свойственно обращение к иррациональным образам. Вместе с тем, отношения фашизма и религии, в первую очередь христианства, отнюдь не однозначны. В основе фашистских идеологий всегда лежит миф, предание, в котором содержатся намеки на исторические судьбы отдельного народа или человечества в целом. Именно из мифологии выводятся основные положения любых фашистских теорий - о превосходстве и исключительности определенной нации или расы, ее особой исторической миссии и праве на создание нового государственного или мирового порядка. Соединяя элементы оккультизма, арийской мифологии, восточной мистики и своеобразн... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 1 | |
| |