21:50 Проклятые вопросы нашего времени. «Мистраль», часть 2 | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Прошу прощения за нечеловечески длинную паузу после первой части. Больше такое не повторится. Итак, там мы обсудили, так сказать, вопросы физиологической совместимости. Теперь собственно о технологиях. Я пока не понял, что вообще имеется в виду, когда говорят слово «технологии» применительно к купле-продаже «Мистраля». Ибо технологий здесь может быть как минимум две группы: технологии кораблестроительно-механические и, так сказать, бортовые интеллектуальные, то есть то, чем «напичкан» боевой пароход. Мы, конечно, посмотрим обе группы. Кораблестроение и механика. С чего хотелось бы начать? С того, что сами нормы в кораблестроении у разных стран разные. Вплоть до норм прочности. И не всегда, далеко не всегда «их» нормы лучше гарантируют качество, чем наши. Прочитал недавно книгу Р. Мельникова про крейсер «Адмирал Корнилов». Его строили в первой половине 1880-х годов как раз во Франции. И, что особо интересно, обстоятельства подписания контракта, задания требований изрядно напоминают сегодняшний день: всё делалось под рукой генерал-адмирала, великого князя Алексея Александровича, под прямым руководством управлявшего Морским ведомством адмирала Шестакова. Главморштаб, Морской технический комитет, как правило, ставились перед фактом свершившихся уже решений и событий. Очень непрозрачный был гешефт… Так вот, эти ребята позволили французам сделать боевой корабль без двойного дна! Чуть прошёлся корабль по верхушке рифа, прорезал тоненько обшивку, неглубоко, но на приличной длине, – и отправляйся кормить раков! В русском судостроении такое было просто невозможно. А французы говорят – а вот у нас аналогичные крейсера, они тоже без второго дна строятся. Наши правила это допускают… Там ещё было много всякого, с водоотливной системой, с нагревом подшипников, с удобством обслуживания агрегатов силовой установки… Но хватит с нас и второго дна, достаточно яркий пример. Ну, ладно, допустим, с этим всё в порядке, или непорядок есть, но терпимый. Прослужил же «Корнилов» до 1911 года. Только вот в Цусиму его не пустили – «во избежание». В то время как более старые корабли, например, крейсера «Владимир Мономах» и «Дмитрий Донской» туда пошли. Если «Мистраль» не пускать в бой, да не пускать в Арктику, да ещё что-то… Так, глядишь, и прослужит нормально. А вполне может быть, я уже сказал, что у «Мистраля» с прочностью, делением на водонепроницаемые отсеки, вообще с конструкцией всё в порядке. Но ведь мы собрались ещё три таких штуки построить у себя. И получить с того новые технологии. Это что значит? Нарисуют нам французы, как стапель строить. А есть ли у нас такой сортамент в металлопрокате, из которого собирается стапель по французским чертежам? Или будем у них покупать? Или будем чертежи переделывать под наш сортамент? Или завод специально построим с прокатным станом, который, опять же, купим у французов? Да что там стапель… Корабли типа «Мистраль», как видите, собираются из двух секций. У нас, насколько я знаю, ничего близкого в крупном кораблестроении нет. Может, это и есть те новые технологии, которые мы так надеемся получить? А мы уверены, что под это дело не придётся строить не просто новый завод, а такой, о котором мы и понятия не имеем? Или нам его французы построят? А сколько это будет стоить? Может, правда лучше за эти деньги наши заводы эволюционно модернизировать, а не устраивать революцию в отечественном кораблестроении? Ладно, проехали; не знаю, может быть, прокат чёрных металлов уже давно... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Armator на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.