19:29 Россия разочаровалась в «правосудии» Страсбурга | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Последние решения Европейского суда по правам человека в отношении России, похоже, могут ударить бумерангом не только по самому Страсбургскому суду, но и способствуют росту разочарования среди россиян в западном «правосудии» в целом. «Принятое в Страсбурге решение, по сути, является насилием над чувствами и нравственной позицией большей части общества. Вряд ли это послужит заявляемой цели воспитания толерантности, достижения согласия, взаимопонимания и мирного сосуществования, – заявил о. Филарет в интервью «Интерфакс – Религии». Он не исключил, что если подобные процессы будут набирать силу, то «Русская церковь, следуя своему социальному учению, может поддержать все громче звучащие призывы к российскому государству пересмотреть формы участия в международных договорах, касающихся защиты прав человека». По мнению священника, проблема, связанная с данным постановлением суда, гораздо шире и серьезнее, чем непосредственно проведение или отказ в проведении гей-парадов. «Нормы прав человека были созданы для защиты от дискриминации отдельных личностей. Вместе с тем в последние годы мы все чаще сталкиваемся с формальным применением правозащитных норм в отношении групп и сообществ людей, в первую очередь – различных меньшинств, без учета традиций общества в целом, его культурно-исторической памяти», – отметил о. Филарет. По его мнению, проблема заключается в том, что, «подробно расписав обязанности большинства, которое должно защищать меньшинство, правозащитная парадигма вообще отказалась от принципа ответственности меньшинства перед обществом в целом», причем это касается не только сексуальных меньшинств, но и национальных, языковых, религиозных и других. Между тем, убежден священник, нельзя требовать уважения к себе, не проявляя соответствующего уважения к традициям большинства, преследуя «исключительно собственные цели». «Это неминуемо будет приводить к конфликтам и противостоянию. И подобные решения Страсбургского суда не только не приведут к искомому согласию в обществе, уважению прав каждой личности, но послужат провоцированию новых очагов напряжения», – сказал о. Филарет. «Суд не учел того, – отметил о. Филарет, – что проводимые во многих городах мира гей-парады уже давно потеряли свое правозащитное содержание и превратились в массовые развлекательные мероприятия, доступные в т. ч. для несовершеннолетних и других уязвимых групп в обществе. В России, в отличие, скажем, от Бразилии с ее карнавалами, вообще никогда не было принято выносить в публичное пространство интимную сторону жизни людей, касается ли это меньшинств или традиционного большинства. Поэтому в данном конкретном случае заявления о дискриминации не имеют под собой никакого основания». Отметим, что Русская церковь оказалась отнюдь не одинокой в своем отношении к страсбургскому «правосудию». 29 октября с неожиданно резкой критикой решений суда в отношении России (правда, не по поводу гей-парадов, а в связи с т. н. делом «Константин Маркин против России») выступил глава Конституционного суда России Валерий Зорькин. В своей статье, опубликованной на страницах «Российской газеты», он пишет, что «ситуация, возникшая после принятия Европейским судом постановления от 7 октября 2010 года по делу «Константин Маркин против России», изменилась кардинальным образом. Впервые Европейский суд в жесткой правовой форме подверг сомнению решение Конституционного суда РФ. В этом определении от 15 января 2009 г. № 187-О-О Конституционный суд отметил, что российское правовое регулирование, предоставляющее военнослужащим-женщинам возможность отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и не признающее такое право за военнос... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Всего комментариев: 6 | ||||||
| ||||||