Четверг, 02.05.2024, 04:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Ноябрь » 11 » Русофобия и механизм российской цивилизационной экспансии (часть 1)
17:28
Русофобия и механизм российской цивилизационной экспансии (часть 1)

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Итак - продолжаем. Как уже говорилось прежде, очень многие особенности Российской цивилизации связаны с наличием в ней такого феномена, как интеллигенция. Благодаря этому в Российской цивилизации можно выделить специфический государственнический цикл - "ухода-и-возвращения" лимитрофов, их метания между русофобией и осознанием себя в качестве части России. Мы выяснили, что для лимитрофа во второй фазе цикла обязательно в той или иной степени свойственна русофобия, и даже разобрались в причинах этого.

Теперь - введём некоторое дополнительное обобщение. Получается ведь, что в Российской цивилизации в каждый конкретный момент времени существуют те страны, народы, социально-этнические группы, для которых свойственна русофобия - и другие, для которых характерно позитивное отношение к русскости. В таком случае, рационально ввести термины – «Внутренняя Россия» и «Внешняя Россия».

Внутренняя Россия – это собственно российское государство и, возможно, его ближайшие союзники (если лимитрофы формально не входят в состав государства, но находятся в пределах единого военно-политического/экономического блока с Россией во главе - это тоже "внутреннее" положение). Во Внутренней России господствует в целом позитивное отношение к российской государственности и русскости вообще.

Внешняя Россия – совокупность всех независимых лимитрофов и диаспор, как собственно русских, так и лимитрофных, имеющих связь с Российской цивилизацией. Во Внешней России – напротив, господствует русофобия.

Вообще, следует учитывать, что российские (в цивилизационном смысле) диаспоры в иноцивилизационных странах большинстве случаев формируются из беженцев из Внутренней России, и в очень значительной степени состоят из представителей «образованного слоя» (тех его группировок, которые были тесно связаны с предыдущей властью или проиграли фракционную борьбу после смены власти с другими группировками). Естественно, они настроены крайне антигосударственно и в значительной степени – русофобски. В целом, они распространяют определённое представление о России – как о стране с необразованным в массе населением с "рабским менталитетом" и угнетаемой "культурной элитой", третируемой этой массой и жестокой властью (вариант: варварах-русских и высококультурных лимитрофах, оторванных ими от «Цивилизации»). Именно это представление о России они изо всех сил пытаются внушать населению и элитам стран пребывания. Иногда тут исподволь присутствует стремление спровоцировать конфликт страны пребывания с Россией, чтобы вернуться/придти к власти в России (или её части) на иностранных штыках.
В результате, практически всегда так получается, что иностранное государство смотрит на Россию глазами находящейся там интеллигентской диаспоры. В связи с этим, для стран массового пребывания диаспор также становится свойственна некоторая русофобия. С одной стороны, она насаждается диаспорами; с другой стороны, проигравшие предыдущий раунд борьбы, но не сдавшиеся интеллигенты стремятся именно в страны, уже находящиеся в плохих отношениях с Российским государством.
Необходимо учесть особенности взаимодействия интеллигенции с иноцивилизационным субстратом. Дело в том, что, согласно правилу структурной индукции, в связи с тем, что существование ярко выраженного самосознающего информационного слоя есть объективно более высокий уровень развития, интеллигенция начинает навязывать свой стиль поведения, ценности и т.д. другой цивилизации - точнее, её "информационному слою". (Грубо говоря, быть интеллигентом – «солью земли», «совестью народа» и т.п. – гораздо приятнее, нежели просто служащим (в статусе, аналогичном статусу парикмахера или квалифицированного повара).) Кроме того, интеллигенция в принципе обладает гораздо большим опытом, нежели интеллектуальный слой иной цивилизации, в навязывании своей точки зрения (пропаганде, пиаре и т.п.). Уточняю: речь идёт о воздействии не на «народную мас...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1142 | Теги: Средняя Азия, Восточная Европа, Белоруссия, Украина, Германия, Китай, СССР, Польша, россия, грузия | Рейтинг: 5.0/2

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 1
1 FAB58  
0
Видел я эти Потемкинские деревни...
В городе Каргополе, что неподалеку от космодрома Плесецк весь центр города и собор построен к предполагавшемуся визиту Екатерины Второй на север (ну как Петр Первый ездил в Архангельск) визит не состоялся, а Потемкинские деревни остались.
"Акрополь по прежнему поражает гармонией своих форм" (С)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]