17:16 Щёлоков и Гувер: как приручить мастеров культуры? | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Говорить о реформе МВД, не упоминая имени Н.А. Щёлокова, это все равно, что говорить о ФБР, умалчивая о Дж.Э. Гувере. "Самый известный полицейский Америки" считается на его родине весьма аморальным персонажем. Однако он возглавлял Федеральное бюро расследований 48 лет, был первым его директором, и куда деваться? Барельеф Гувера красуется на фасаде здания штаб-квартиры ФБР в Вашингтоне. С памятью о Щёлокове, который провел в советском МВД глубокие преобразования, фактически заново создавал ведомство после хрущевской неразберихи, как мы знаем, получилось совершенно иначе. До середины сентября общественность страны обсуждает законопроект "О полиции", в декабре закон будет принят (президент сказал: надо, ветвь власти ответила: есть). Поэтому читатель, наверное, поймет особое внимание автора к теме реформы полиции-милиции. В нынешней обстановке суеты и удивительно легковесного отношения к столь серьезной задаче (за день милицию "переименовали", как некогда ГАИ) полезно обратиться к недавнему прошлому, вспоминать эпизоды настоящей реформы. А она в ведомстве была. Сегодня мы поговорим о важной составляющей такого преобразования – "культурной революции", которая в свое время проходила и на нашей, и на американской почве. Автор вновь обращается к материалам своего расследования, которое очень скоро увидит свет. …В 1935 году в американском кинематографе родился новый положительный герой – федеральный полицейский агент. На экраны вышел фильм режиссера Уильяма Кейли "G-Men". Голливуд, может быть, и дальше штамповал бы ленты про благородных гангстеров, но на него насели, с одной стороны, Федеральное бюро расследований, в лице директора ФБР Джона Эдгара Гувера, а с другой – законодатели. В американских нормативных актах о цензуре появились поправки, дозволяющие изображать гангстеров лишь в тех случаях, когда в финале их настигает возмездие. Почти по Чехову: если в первом акте на сцене появляется мафиози, то к пятому его должны либо арестовать, либо убить. И в реальной жизни джи-мены стали звездами. Сначала это – глава чикагского отделения ФБР Мелвин Первис, который провел операции по устранению Джона Диллинджера и других одиозных бандитов. Растущая слава Первиса вызвала ревность у директора ФБР. "Аса джи-менов" Первиса выдавили из Федерального бюро расследований, недавнюю историю пересмотрели, на роль устранителя Диллинджера "назначили" гуверовского фаворита. А самым известным и авторитетным джи-меном на многие годы стал сам Джон Эдгар Гувер, который любил эффектно появляться в финале операций по захвату бандитов с пистолетом в руке и со словами: "Вы арестованы!". После смерти в 1972 году шефа ФБР доберутся до его архива. И появится другая точка зрения, что самый известный полицейский в истории США был, возможно, в этой истории одним из самых грязных персонажей… Так или иначе, в середине 1930-х, во многом, благодаря ФБР и его шефу Гуверу, в Америке произошла переоценка ценностей. Фильмы и книги о благородных полицейских пошли чередой. "Дети стали носить игрушечные значки агентов Бюро, играть такими же, как у настоящих федеральных агентов, игрушечными пистолетами, и даже спать в пижамках с фирменной эмблемой "G-Men" (отмечает Киви Берд в книге "Гигабайты власти"). В СССР аналогичные процессы проходили в 1970-е годы. С началом глубоких преобразований в милиции у кинематографистов, литераторов, художников, композиторов сам Бог велел спросить: с кем вы, мастера культуры? С милиционерами или с преступниками? А они в данном случае были ни с кем. По каким-то причинам тема борьбы с преступностью считалась полузакрытой, и мастера культуры ее практически не касались. Лучшим достижением в кино на тот момент был пронзительный фильм режиссера С. Туманова "Ко мне, Мухтар!" (1964 г.). Однако ни одного яркого, живого образа – сыщика, следователя, участкового… В начале 1970-х МВД становится главным заказчиком фильмов о милиции. И такие ленты появляются – от просто добротных для тех лет картин до значительных художественных про... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 1 | ||
| ||