16:01 Удастся ли сделать из России клерикальную империю? | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Конфессиональная выставка "Православная Русь" продолжает использоваться Русской православной церковью в качестве трибуны для политических выступлений. По сообщению информагентства Интерфакс, руководитель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в своем выступлении на круглом столе в рамках выставки поставил под сомнение легитимность действующей Конституции РФ. Сославшись на разгон большевиками Учредительного собрания в 1917 году, священнослужитель провел параллель между произволом того времени и принятием Конституции Российской Федерации в 1993 году, определив правомочие Основного закона, как "провал в легитимности" который "до сих пор ставит под вопрос преемственность нашей государственности и согласие с волей народа и того выбора, который был сделан без него". По мнению Чаплина, обсуждение ныне действующей Конституции не получило в 1993 году "достаточно серьезного развития", так как общество тогда "не научилось еще жить в условиях свободы", а попытка вооруженного переворота (путча 1993 года) является ни чем иным, как проявлением народного несогласия с демократической формой правления, не учтенной в дискуссиях по принятию Конституции."Поэтому можно понять власти, которые тогда эту дискуссию не приветствовали и не способствовали тому, чтобы она развивалась", - заключил представитель РПЦ МП. Таким образом, священнослужитель считает, что в процессе принятия Основного закона "не были учтены все имеющиеся варианты политического развития страны" и в настоящее время это "обедняет наши перспективы". Как известно, среди угроз, возникших перед страной в начале 90-х годов, немалую вероятность представляли как военная диктатура, так и возврат к тоталитарной форме правления предыдущего советского периода. Поэтому сожаление Московской патриархии о принятии цивилизованной Конституции, декларирующей Россию правовым светским государством, стоящим на пути развития демократии, представляется вполне понятным. Альтернативу действующей Конституции РФ представитель РПЦ МП видит в обращении к пути развития, предлагаемого околоцерковными маргиналами, приводя в качестве примера идеологическую разработку "Третий Рим. Суверенная модернизация" "православных экспертов" К. Фролова и К. Логинова. Несмотря на признание священника о неготовности лично подписаться под каждым словом доклада, он считает его "интеллектуальным прорывом в деле православного общественного мышления", который отличают мудрость и взвешенность. Все это дает основания рассматривать политическую инициативу клерикалов об изменении светского конституционно-демократического пути развития на клерикально-имперскую модель, как еще один признак антиконституционной стратегии религиозной организации. "ReligioPolis", 7 ноября 2010 г. Источник http://www.nm2000.kz/news/2010-11-14-33676 Клерикальный антисоветизм Сергей Кара-Мурза о кризисе, экономике страны, современной молодежи(интернет-конференция). - Уважаемый Сергей Георгиевич! Является ли, по Вашему разумению, откровенный антисоветизм некоторых священников, признаком внеисторичности их мышления, связанной с умственной деградацией и их нравственным разложением? Я задавал такой вопрос рьяным ученикам подобных «батюшек» и не получал ответа: кто более достоин Царствия Небесного — Зоя Космодемьянская и Александр Матросов, осмысленно пожертвовавшие собой ради нас, даже не надеясь при этом на награду бессмертия, или тот, кто твёрдо убеждён в бытие загробной жизни, жертвуя собой (ради других — не за Христа)? Лично я, например, считаю, что строители советского строя по сути своей мотивации причастны к святости. Значит антисоветизм как духовное явление неприемлем! Но как быть с клерикальным антисоветизмом??? - Внеисторичность мышления (и ряд других видов его ограниченно-сти) вовсе не об... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Всего комментариев: 2 | |||
| |||