Понедельник, 29.04.2024, 04:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Ноябрь » 15 » Удастся ли сделать из России клерикальную империю?
16:01
Удастся ли сделать из России клерикальную империю?

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Конфессиональная выставка "Православная Русь" продолжает использоваться Русской православной церковью в качестве трибуны для политических выступлений.

По сообщению информагентства Интерфакс, руководитель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в своем выступлении на круглом столе в рамках выставки поставил под сомнение легитимность действующей Конституции РФ.

Сославшись на разгон большевиками Учредительного собрания в 1917 году, священнослужитель провел параллель между произволом того времени и принятием Конституции Российской Федерации в 1993 году, определив правомочие Основного закона, как "провал в легитимности"  который "до сих пор ставит под вопрос преемственность нашей государственности и согласие с волей народа и того выбора, который был сделан без него".

По мнению Чаплина, обсуждение ныне действующей Конституции  не получило в 1993 году "достаточно серьезного развития",  так как общество тогда "не научилось еще жить в условиях свободы", а попытка вооруженного переворота (путча 1993 года) является ни чем иным, как проявлением народного несогласия с демократической формой правления, не учтенной в дискуссиях по принятию Конституции."Поэтому можно понять власти, которые тогда эту дискуссию не приветствовали и не способствовали тому, чтобы она развивалась", - заключил представитель РПЦ МП. Таким образом, священнослужитель считает, что в процессе принятия Основного закона "не были учтены все имеющиеся варианты политического развития страны" и в настоящее время это "обедняет наши перспективы".

Как известно, среди угроз, возникших перед страной в начале 90-х годов, немалую вероятность представляли как военная диктатура, так и возврат к тоталитарной форме правления предыдущего советского периода. Поэтому сожаление Московской патриархии о принятии цивилизованной Конституции, декларирующей Россию правовым светским государством, стоящим на пути развития демократии, представляется вполне понятным. Альтернативу действующей Конституции РФ представитель РПЦ МП видит в обращении к пути развития, предлагаемого околоцерковными маргиналами, приводя в качестве примера идеологическую разработку "Третий Рим. Суверенная модернизация" "православных экспертов" К. Фролова и К. Логинова.

Несмотря на признание священника о неготовности лично подписаться под каждым словом доклада, он считает его "интеллектуальным прорывом в деле православного общественного мышления", который отличают мудрость и взвешенность. Все это дает основания рассматривать политическую инициативу клерикалов об изменении светского конституционно-демократического пути развития на клерикально-имперскую модель, как еще один признак антиконституционной стратегии религиозной организации.

"ReligioPolis", 7 ноября 2010 г.

Источник http://www.nm2000.kz/news/2010-11-14-33676

Клерикальный антисоветизм



Сергей Кара-Мурза о кризисе, экономике страны, современной молодежи(интернет-конференция).

- Уважаемый Сергей Георгиевич! Является ли, по Вашему разумению, откровенный антисоветизм некоторых священников, признаком внеисторичности их мышления, связанной с умственной деградацией и их нравственным разложением? Я задавал такой вопрос рьяным ученикам подобных «батюшек» и не получал ответа: кто более достоин Царствия Небесного — Зоя Космодемьянская и Александр Матросов, осмысленно пожертвовавшие собой ради нас, даже не надеясь при этом на награду бессмертия, или тот, кто твёрдо убеждён в бытие загробной жизни, жертвуя собой (ради других — не за Христа)? Лично я, например, считаю, что строители советского строя по сути своей мотивации причастны к святости. Значит антисоветизм как духовное явление неприемлем! Но как быть с клерикальным антисоветизмом???

- Внеисторичность мышления (и ряд других видов его ограниченно-сти) вовсе не об...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1296 | Теги: антисоветизм, Сергей Кара-Мурза, репрессии, россия, тоталитаризм, культурная деградация населения, этно-клерикальная идеология, клерикальная империя | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 2
1 gaal_dev  
0
biggrin А я могу привести пример Римской империи и истолковать ее развал как принятие христианства. До этого она была сильной языческой империей. И это тоже демагогия чистой воды tongue Византия была ее осколком.

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/147/
Тем временем император Константин XI Палеолог тщетно взывал к христианским государям Европы о военной помощи, главная же беда заключалась в том, что в победу византийского войска не верили сами жители Константинополя, безучастно готовившиеся принять вторжение мусульман как божественную кару.
http://www.ref.by/refs/21/37135/1.html
Падение Византии было обусловлено комплексом как внешних, так и
внутренних причин. Империя была надорвана латинским завоеванием начала XIII
в. С конца XIII в. Византия вела почти непрерывные войны на западе и
востоке империи. Они, а также кровавые междоусобицы XIV в. изматывали
государство, уничтожали его ресурсы. Силы слабеющей Византии и набиравшей
мощь Османской державы были уже в XIV в. несопоставимы. Но главнейшими
причинами гибели Византии были все-таки упадок городов, ремесленного
производства и торговли, оскудение крестьянства. Страна переживала
политическую раздробленность, которая пришлась на самый критический период
в ее истории. Помощь Византии со стороны других государств, нередко
преследовавших своекорыстные цели, была недостаточна для отражения натиска
османов. Рост самосознания греческого народа сдерживался господством
устаревшей доктрины oqrevtybpvf? Провозглашавшей универсальность и
исключительность богохранимой «империи ромеев» в ее древних границах.

http://www.world-history.ru/countries_about/182/2207.html

Начало упадка Османской державы проявилось значительно раньше той поры, когда расстройство ее государственного и военного механизма дало о себе знать в участившихся военных неудачах, ослаблении власти султанов и падении международного престижа империи. На рубеже XVI—XVII вв. все более и более очевидными стали признаки распада тимарной системы, представлявшей собой основу социальной структуры османского общества, краеугольный камень его государственности. Разложение тимарной системы вызвало в XVII в. к жизни целую серию социально-политических трактатов, авторы которых, государственные деятели и историки-хронисты, призывали султанов — своих современников восстановить жизнеспособность этой системы, обеспечить ее успешное функционирование в интересах казны и военной мощи государства.
Наиболее полно и образно состояние тимарной системы и причины ее упадка охарактеризовал Кочибей Гёмюрджинский — автор двух трактатов, представленных султанам Мураду IV (в 1631 г.) и Ибрагиму I (между 1640 и 1648 гг.). В первом из своих трактатов, получившем в исторической литературе известность как «Рисале Кочибея», автор обращал внимание султана на то, что причина «возникновения и распространения по лицу земли (султана. — Ю. П.) мятежей и волнений, зол и смятений» заключается в том, «что у владельцев больших и малых поместий, которые и составляли настоящую рать, сражавшуюся за веру и государство, теперь отнято содержание», их земли попали в руки сановников, их слуг и подчиненных, «большие и малые поместья сделались жертвою вельмож». Кочибей, подобно другим турецким авторам того времени, горько сетовал на то, что землями тимариотов завладели приближенные султана, великого везира и прочих сановников, которые, начав вмешиваться во все дела государства, «достояние ратников мусульманских, несколько сот лет тому назад пожалованные им пахотные поля и села, разными путями обратили себе — одни в башмаклыки, другие в арпалыки, иные же в полную собственность». «Всякий из них, — писал Кочибей, — после того как ублаготворялся сам, доставлял несколько больших и малых поместий своим сторонникам, и таким образом лишили ратных людей их содержания. Растащив мусульманскую сокровищницу, они довели государство до настоящего его положения».


2 gaal_dev  
0
> Отвернулся народишко от православия

В общем учите историю и не позорьтесь biggrin


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]