09:11 В долгах как в шелках | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Согласно данным организации Consumer Reports, каждый житель Соединённых Штатов имеет как минимум восемь долгосрочных контрактов на получение товаров и услуг.
Люди подписывают контракты на аренду жилья, на пользование сотовым телефоном, на посещение тренажёрных залов, на просмотр кабельного телевидения, на аренду автомобиля и т. д.
По мнению экспертов Consumer Reports, именно чрезмерное увлечение американцев контрактами привело к ухудшению экономической ситуации в стране, росту безработицы и банкротств. Самое интересное в данной ситуации заключается в том, что благодаря долгосрочным контрактам жители выбрасывают на ветер до 50% заработанных средств.
«Это удивительно, но сегодня треть американских семей с хорошим заработком балансирует на грани нищеты, - говорит эксперт Consumer Reports Фрэнк Ханна. – Люди, зарабатывающие по тысяче долларов в неделю, не могут купить пакет молока, потому что все деньги уходят на регулярные месячные выплаты».
Главные виновники происходящего – крупные бизнесы, которые вынуждают американцев подписывать долгосрочные контракты. Люди попадаются на хитроумные рекламные трюки, становясь заложниками собственной наивности и психологического давления.
Одной из самых известных «контрактных жертв» стал 44-летний калифорниец Роб Силва, попавший в автокатастрофу и пролежавший в коме 12 месяцев. За это время с его банковского счёта компании сняли $54 тысячи – за пользование телефоном, интернетом, кабельным телевидением, автомобилем, тренажёрным залом, бассейном и большим домом. «Я откладывал эти деньги всю свою жизнь, - признаётся американец. – Тяжело отдавать деньги за сервис, которым ты не пользуешься».
Силва лично обзвонил все корпорации, с которыми подписывал долгосрочные контракты, но нигде не получил сочувствия и поддержки: «Даже если вас посадят в тюрьму, эти хитрецы будут брать с вас деньги за пользование тренажёрным залом».
Именно так произошло с 24-летним Чарльзом Кэрролом из Канзаса. Пока он сидел в тюрьме за драку, одна из компаний, согласно условиям контракта, высылала ему эксклюзивные билеты в кинотеатр. Так, Кэррол пропустил 250 фильмов на протяжении пяти лет, за которые заплатил в общей сложности $3 тысячи. Компании было абсолютно всё равно, где находится Кэррол – в тюрьме или на свободе.
А вот покойной Холли Пэмбри на протяжении девяти лет после смерти продолжали поступать газеты и журналы по подписке. Деньги снимались с её счёта до тех пор, пока он полностью не опустел. Оказывается, в заключённом когда-то давно контракте стоял пункт: «Подписка автоматически продлевается, если клиент её не приостанавливает, явившись лично в офис компании». Супруг покойной женщины Хавьер Пэмбри не мог поверить в случившееся: «На счету моей жены были десятки тысяч долларов. Теперь там минусовой баланс. Все эти годы я думал, что стопки журналов и газет, приходивших к нам в дом, не более чем джанк-мэйл...»
Самым большим «контрактным лохотроном» бесспорно являются тренажёрные залы, фитнес-клубы и спортивные секции. Подписывать контракты с этими бизнесами очень опасно. По данным Consumer Reports, только 5% клиентов «джимов» регулярно занимаются спортом. Остальные 95% вносят ежемесячные платы. Некоторые тренажёрные залы имеют клиентов в сотни раз больше, чем могут вместить.
Парадоксально, но даже если вы переедете в другой город или тяжело заболеете, фитнес-центры продолжат брать с вас деньги. Судиться же с «джимами» крайне невыгодно, так как услуги хорошего адвоката стоят $300 в час.
Житель Лос-Анджелеса Том Вебер, потерявший офисную работу и переехавший в штат Айова, вынужден до 2015 года оплачивать круглосуточное место для парковки автомобиля. «С меня берут $100 в месяц за паркинг, расположенный в тысяче миль от моего нового дома, - удивляется Вебер. – Меня успокаивает только тот факт, что моя жена платит $300 в месяц за членство в косметическом салоне Лос-Анджелеса. Чтобы подстричься, ей нужно лететь на самолёте...»
Таких, как Вебер, – миллионы. Люди заглядывали в будущее с оптимизмом, подписывая долгосрочные контракты. Теперь же они вынуждены расплачиваться за свою недальновидность.
Чем длиннее контракт, тем больше вероятности того, что клиент будет недоволен. Например, во многих фитнес-центрах сотрудники вообще прекращают общаться с клиентами после того, как они оставляют на документе свою подпись и номер кредитной карты. Объясняется это просто: владельцам «джимов» выгодно, чтобы клиенты к ним не ходили. Ведь если явятся все зар...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |