17:45 Блогеры указали 9 главных ошибок галичан, проявившихся 9 мая. | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net 1. Многие галичане считают, что
победителем в войне можно стать пост-фактум. Для групп националистической
молодежи во Львове и Ивано-Франковске, а также тех, кто «душой был с ними»,
запрет поднятия красного флага победы равнялся запрету на официальную версию
истории Второй мировой войны. Историю, как известно, не перепишешь. И чтобы
оставить эти бесплодные и обреченные на провал попытки, галичанам следует
осознать и признать тот факт, что в данной войне они не были ни победителями,
ни побежденными. Ни польская Галиция, ни советская Украина не были субъектами
этой войны. Только объектами, как и десятки или сотни других европейских,
африканских и азиатских территорий. 2. Галичане думают, что высшей формой гражданского сопротивления является насилие с мордобоем. При этом не имеет особенного значения – дать или получить по морде. Демонстрация гражданского несогласия путем, скажем, вывешивания в окнах или на балконах многих тысяч проклятий «красным фашистам» либо перечеркнутых серпов с молотов считается проявлением слабости и страха. А обмен пинками двух сотен юных националистов с сотней делегатов красного партактива под наблюдением нескольких тысяч милиционеров – это настоящий героизм. 3. Галичане склонны путать причины и следствия. Поэтому причиной событий во Львове 9 мая они считают позицию главы облгосадминистрации Цымбалюка, главы МВД Украины Могилева, спикера Литвина и президента Украины Януковича. Ошибка заключается в том, что все это не причина – а следствие неуважительного отношения украинского государства и большинства граждан к «системе ценностей» галичан. 4. Галичане расценивают национализм как высшую степень патриотизма. А национализм по сути – это реакция на собственную неуверенность в настоящем, это проявление страхов перед будущим, это сублимация стыда за прошлое. И поэтому предметом национальной гордости они считают право запрещать кому-то что-либо, а не разрешать. В этом смысле национализм не только не имеет ничего общего с патриотизмом, но и противоречит ему. Потому что патриотизм – это любовь к родине сегодня, гордость за нее в прошлом и вера в ее светлое будущее. 5. Галичане допускают, что смысл жизни в том, чтобы побеждать врагов, а не в том, чтобы врагов не иметь. С таким подходом они, конечно же, обречены на то, чтобы искать врагов, вместо того, чтобы искать друзей. В результате их борьба ведется не за право на собственное счастье, а за несчастье для врагов. Чтобы уловить абсурдность такой ситуации, нужно суметь определить свое реальное местов настоящем, а не подтасовывать свое место в прошлом. 6. Галичане представили, что живут в той Украине, за которую воевали их предки. В соответствии с этим представлением, враги – «москали и коммунисты» — испарились; а новая элита родилась вместе с независимостью. Этот миф мешает им понять, что современная Украина не является наследницей того «государства», которое на пару месяцев провозгласил Петлюра, или на пару часов – Бандера. Украина – это правопреемница СССР, а вся ее элита – это логичное развитие и продолжение традиций элиты того государства. Участие же в этой элите отдельных представителей Галичины – ни что иное, как имитация плюрализма, свободы и демократии. 7. Галичане плохо улавливают
разницу между символами и ценностями. Символ является условным обозначением
ценности, но не ценностью сам по себе. Соответственно, их могут использовать
разные люди в разных целях. Например, символы борьбы за определенные ценности
могут быть использованы с пр...
| |
|
Всего комментариев: 3 | |||
| |||