Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Как известно, национальный характер во всей своей полноте проявляется в критических и закритических ситуациях, которые происходят в масштабах всего народа.
Для русского человека экстремальная жизнь в принципе, является вполне обыденной и поэтому загадочность русского характера для внешнего наблюдателя связана именно с тем, что повседневная жизнь в России характеризуется древним анекдотом "Я думал, что у меня до вчерашнего дня была тёмная полоса в жизни. Так вот, сегодня я понял, что на самом деле это была светлая полоса".
Десятки классиков исследовали загадочную русскую душу и создавали ее модели. Я не претендую даже на сотую долю процента их таланта, но хотелось бы озвучить одно маленькое наблюдение. Которое прямо связано с сегодняшним (ну, в широком смысле слова) днем.
Большинство внешних наблюдателей всегда отмечало, что русский солдат обладает уникальной и во многом иррациональной стойкостью в обороне. Причем иногда эта стойкость противоречит самой военной логике. Подразделение русских может окопаться возле каких-нибудь трех березок и защищать их от десятикратно превосходящего противника не потому, что это какая-то стратегическая позиция, а вот просто так. Слова "Москва за нами!" имеют столь сакральное значение, что совершенно неважно, что боец в жизни эту Москву не видел, не знает, где именно эта Москва и как далека она от этого болота - русский упрется в эту березу и умрет за нее, хотя любой вменяемый европеец вполне возможно, просто отойдет и займет более выгодную позицию.
Эта особенность наблюдается и в обычной мирной жизни. Если русский человек решит, что эта работа важна, он будет ее выполнять - и выполнит, кстати - невзирая на. Черномырдин, помню, восхищался нашими сварщиками, которые умудрялись варить микронные по точности трубные швы, лежа наполовину в ледяной воде на диком морозе. Потому что Родина сказала - надо. Вот надо прямо сейчас. И он варит. При этом если русский человек не сочтет работу важной - он ее завалит точно так же - невзирая на.
При этом для русского человека не менее характерно совершенно неевропейское и даже неазиатское отношение к руководству. Любому руководству любого ранга. Для русского совершенно нормально, когда начальник дурак. Идиот. Кретин. Трус. Вор. Более того - крайне ненормально, когда начальник не обладает видимыми изъянами. Это даже подозрительно. В обыденной жизни идиотизм начальства вызывает неудобство и чисто русские способы уклонения от начальственных распоряжений и руководящего глаза. В боевой или экстремальной обстановке вполне нормально, если рядовые под руки уводят истерящего или обгадившегося со страха командира в землянку, выносят противника, после чего идут в землянку за распоряжениями.
И только одна ситуация способна превратить рассудительного и спокойного русского солдата в паникера, труса и дезертира - крик "Предали!" Русский человек всегда подсознательно ожидает от начальства предательства. На протяжении всей истории русские руководители всех рангов давали повод для таких подозрений. Вся история России говорит о том, что наиболее тяжелые поражения она терпела не в ситуации, когда противостояла сильнейшему, чем она сама противнику - будь то иноземный захватчик, голод, пожары или еще какие-то катаклизмы - а тогда, когда ее руководство оказывалось в роли предателя. Или проводника чужой воли.
Россия проиграла в Первой мировой войне. При этом линия фронта на момент поражения практически повторяла линию довоенной границы. По сути, сама война территорию России затронула очень мало. Основной мотив развала армии в 17 году - "Предали!" Предательство власти к весне 17 года стало настолько убедительным в головах воюющей армии, что было уже неважно, как там на самом деле. Основным обвинением большевиков, кстати, было тоже обвинение в предательстве - дескать, немецкие шпионы.
Россия выиграла войну с Наполеоном, заведомо превосходящим...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
|