Воскресенье, 28.04.2024, 17:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Август » 12 » Четыреста миллионов не могут ошибаться
18:20
Четыреста миллионов не могут ошибаться

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Китайские интернет-компании одержали убедительную победу на своем поле, но для устойчивого и продуктивного развития им необходима конкуренция с Западом.

«Я знаю», — неимоверно коверкая китайские слова, произносит с экрана импозантный иностранец во фраке и цилиндре. Вокруг франта уже собралась толпа народу, под руку его держит миловидная китаянка в традиционном платье. «А вот и нет! — вдруг кричит выскочивший из-за угла китаец. — Я знаю, что ты не знаешь, что я знаю!» Иностранец мигом теряет свой лоск и очень скоро остается в одиночестве, китаянка смачно целует «китайского знайку» в губы. «Есть вопросы? Просто "побайдукай” немного», — уверенно говорит приятный голос за кадром. На этих словах иностранца хватает удар, и он начинает плеваться чем-то красным, как это обычно бывает с отрицательными персонажами в дешевых китайских фильмах…

Этот рекламный ролик китайского поисковика Baidu вышел на телеэкраны в середине 2005 года и немедленно стал хитом в интернете. Иностранца в ролике не называют по имени, но все роли понятны и так: Google, безоговорочный лидер китайского рынка сетевого поиска с конца 1990−х, в середине 2000−х стал проигрывать молодому китайскому конкуренту. В принципе, на место Google можно подставить любую крупную западную интернет-компанию. Все они в свое время пытались стать первыми в Китае, но ни одна не смогла добиться цели. Сегодня в китайском интернете доминируют местные игроки, лучше иностранцев понимающие специфику рынка и умеющие выстраивать отношения с властями. При этом речь идет о крупнейшем и наиболее быстро растущем рынке в мире — в 2009 году в Китае было более 380 млн пользователей (это 20% всего интернет-населения мира), а к 2014 году эта цифра должна вырасти до 600 млн. Лучше всего китайский интернет можно понять через истории основных игроков, названия которых — Baidu, Tencent, Taobao, Sina, Alibaba, Shanda — почти ничего не говорят ни российскому, ни даже англоязычному читателю. Но уже скоро это может измениться: лидеры китайского интернет-рынка пытаются развиваться на Западе, более того, западные компании уже заимствуют у китайцев технологии и приемы работы в сети, особенно в области монетизации трафика. «Китайский интернет с самого начала отличала более высокая степень коммерциализации, чем на Западе», — поясняет президент китайского консалтингового агентства Eastwei Йохан Бьоркстен. «Я не исключаю, что в будущем многие инновации в интернете будут делаться не на Западе, а в Китае», — утверждает президент пекинского консалтингового агентства BDA Connect Дункан Кларк.

Доска в Цинхуа

Интернет в Китае появился в середине 1990−х. В 1994 году было установлено первое полноценное соединение с глобальной сетью, а в 1996−м интернет стал доступен для наиболее продвинутых жителей крупных городов, в первую очередь Пекина. В 1995 году в одном из ведущих китайских университетов Цинхуа появляется первая доска объявлений BBS, затем примеру Цинхуа следует ряд других китайских вузов. К концу 1990−х доски объявлений становятся популярным средством общения и интеллектуального обмена — студенты довольно откровенны в своих высказываниях, то и дело звучит критика власти. Тогда же впервые проявляется одна из главных характеристик китайского интернета — преобладание националистических настроений, особенно в молодежной среде. Обострение вялотекущего спора с Японией по поводу островов Дяоюй в 1998 году приводит к первым стихийным антияпонским акциям протеста в интернете.

Сами китайские власти на начальном этапе всячески приветствовали развитие интернета, в котором они видели прежде всего технологическое новшество, которое необходимо в кратчайшие сроки поставить на службу народному хозяйству. В китайских СМИ в то время распространялась концепция, что интернет — это средство сокращения технологического разрыва c Западом. Логика была примерно такая: в Китае и США развитие интернета происходит практически одновременно, значит, возможное отставание будет не таким большим, как в других сферах промышленности. В 1998 году н...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Экономика | Просмотров: 1452 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]