17:29 Инфраструктурные проекты | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Первый интересный прорыв совершил Карл Великий."Инфраструктура" не очень удачное слово, так как зачастую его используют для полной чепухи. Кроме того, создание рабочих мест как самоцель – чепуха.Вспомним культуру мореплавателей. Море было наиболее эффективным способом доставки товаров с экономической точки зрения. Жители Средиземного моря стали доминирующей культурой, потому что люди способные к навигации и поиску пути по звездам, очень сильно отличаются от привязанных к земле. И среди этих мореплавателей появился и развился принцип олигархии, олигархическое общество. В древних греческих работах Вы увидите отличия между так называемыми богами, и смертными - рабами. Смертные были бедными, они были скотом. И их содержали в надлежащем порядке, не слишком многочисленными и не слишком влиятельными, время от времени подвергая резне, для того, чтобы их не стало слишком много. То есть система была «боги против смертных», и доминирующие мореплавательские культуры придумали систему, которые мы сегодня называем «монетаристской», она доминировала в Средиземном море. Первый интересный прорыв совершил Карл Великий. Чтобы понять – или объяснить другим людям – что такое целая система другого типа, а не просто инфраструктура, посмотрите на то, что именно он сделал. До него, за исключением деятельности вдоль больших рек, куда проникали представители морских культур, не было никакого значительного развития внутренности европейского континента. Что сделал Карл? Он совершил много, но среди прочего, стал соединять реки центральной Европы... Это означало, что внутренняя Европа могла теперь развиваться с той же скоростью, что мореплавательские культуры и даже иметь некоторое преимущество над ними. Процесс этот продолжился в наше время. И изменения пришли с появлением сети железных дорог, развитием трансконтинентальной железнодорожной системы – и США тут были пионером. Сперва развитие внутренней части США двигалось, так же как у Карла Великого – реки, каналы. Но затем в 1820 мы начали строить железные дороги. ... Сопротивление развитию железных дорог стало причиной Первой мировой войны. Дело в том, что когда американская модель трансконтинентальной системы железных дорог была принята в Германии Бисмарком, а также в России (знаменитый Транссиб), британцы увидели в этом угрозу и подумали - "Нужно уничтожить те страны, которые развивают трансконтинентальные железные дороги, а то мы потеряем преимущества своего статуса ведущей морской державы, а это основа нашего мирового господства". Эти примеры, показывают, что мы должны мыслить не просто в терминах «инфраструктура», а в терминах «платформа». Для перехода от мореплавательской культуры, мы развивали внутреннюю территорию с помощью каналов – и каналы Карла Великого мы до сих пор видим в европейской транспортной системе! И в этом секрет развития континентальной Европы. В США железнодорожная сеть стала двигателем для развития страны и полностью изменила наш образ жизни. Новые типы транспорта, производств, городов, образовательная система... – все это примеры таких платформ. Иными словами, «платформа» это то, что трансформирует территорию в качественно более высокую форму существования. Это вещи, которые поднимают уровень деятельности человечества. То есть, говорите не просто о «инфраструктуре», имея в виду отдельные, ограниченные проекты, говорите об «изменении отношений человечества со Вселенной», начиная с Земли.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |