17:48 Иран ждать не будет | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Поддержка США в вопросе санкций против Ирана уже принесла нашей стране прямой убыток на сумму свыше 1 млрд долларов. При этом упущенная выгода России только из-за сворачивания военно-технического сотрудничества с исламской республикой составила еще как минимум 11 млрд долларов. В случае одобрения Россией нового пакета санкций в отношении Ирана наши суммарные потери увеличатся до 15 млрд долларов. Госсекретарь США Хиллари Клинтон в интервью New York Times заявила, что уже в сентябре Америка намерена начать переговоры с постоянными членами Совета Безопасности ООН и Германией о введении новых международных санкций в отношении Ирана. "Мы по-прежнему нацелены урегулировать наши разногласия дипломатическим путем, но для этого Иран должен доказать мировому сообществу, что его ядерная программа носит исключительно мирный характер. Однако пока этого не произошло, поэтому мы полны решимости действовать" - сообщила глава Госдепа. Если предыдущие санкции против Ирана ставили целью заблокировать программу перевооружения армии исламской республики и предотвратить иностранные инвестиции в ее нефтегазовый и банковский сектор, то новый пакет мер должен нанести удар уже по всему народному хозяйству страны. Но уже сейчас ясно, что больше всего от новых санкций пострадает транспортная отрасль Ирана и ее базовый сегмент - индустрия авиаперевозок. Не секрет, что парк воздушных судов иранских авиакомпаний укомплектован в основном устаревшими самолетами европейского, американского и советского производства. Эти лайнеры находятся в эксплуатации уже более 25 лет и давным-давно должны быть списаны в утиль. Этот процесс уже начался, но идет он крайне медленными темпами. Весной нынешнего года из-за серии авиакатастроф иранские власти приняли решение запретить эксплуатацию в стране всех Ту-154. Проблема в том, что заменить эти самолеты Ирану просто нечем. Еще несколько месяцев назад иранские авиакомпании надеялись обновить свой парк воздушных судов счет массового приобретения пассажирских самолетов в России. Но из-за противодействия США реализовать эти планы пока не удалось. А в случае принятия новых санкций не удастся никогда. Нашей стране это грозит потерей как минимум 3 млрд долларов. Неравноценная заменаАмериканская политика технологической блокады Ирана этим летом уже нанесла мощный удар по российскому авиапрому. В результате введенного Госдепом США запрета на передачу Тегерану американских высоких технологий два месяца назад де-факто был сорван контракт между лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) и Iran Air Tour на поставку пяти самолетов Ту-204СМ общей стоимостью 250 млн долларов. Дело в том, что эти авиалайнеры, строящиеся на заводах Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) оснащаются пермскими двигателями ПС-90А2, в создании которых активное участие принимает американская корпорация Pratt & Whitney. Как рассказал журналистам глава ОАК Алексей Федоров, в начале июня его компания получила от Pratt & Whitney официальное письмо, запрещающее поставки в Иран самолетов Ту-204СМ с двигателями ПС-90А2, так как при их создании используются американские технологии. По его словам, в настоящий момент прорабатывается вопрос о продаже Ирану самолетов Ту-204 с другими двигателями - ПС-90А, которые не имеют американских комплектующих. Гендиректор ИФК Александр Рубцов утверждает, что конструкция этих двигателей во многом схожа с ПС-90А2. По его словам, они развивают такую же тягу в том же диапазоне температур. "Эти двигатели взаимозаменяемы и доработок самолета в результате замены одних агрегатов на другие не потребуется" - говорит г-н Рубцов. Вопрос лишь в том, согласится ли с такой заменой Иран. Власти исламской республики собирались закупить у ОАК не только партию готовых самолетов Ту-204СМ, но и вели так называемые предконтрактные переговоры о приобретении лицензии за 3 млрд долларов на организацию производства в Иране как минимум ста таких лайнеров. Причем Иран настаивал на выпуске им...
| |
|
Всего комментариев: 0 | |